Как сообщает ВААИД, после фиаско с «растаможкой» партии автомобилей под видом некомплекта, сейчас отрабатывается схема легализации более 3 тыс. автомобилей как «утопленников».
Напомним, что ВААИД и «УкрАвто» в октябре провели масштабную кампанию, обличающую разорительную для бюджета схему импорта автомобилей под видом некомплекта. По предварительным данным, ущерб от такого импорта оценивается в 2,8 млрд. грн. Генеральный директор ВААИД Олег Назеренко поведал журналистам, что сейчас на рейде находится еще 3 тыс. таких авто. Однако, Гостамслужба заняла принципиальную позицию, благодаря большому вниманию к данной теме.
Сейчас появилась информация, что отрабатывается схема импорта таких автомобилей под видом «утопленников». Уже получены заключения оценщиков, позволяющие минимизировать стоимость таких авто.
В 2007 году, действительно тонули паромы с автомобилями, были и наводнения в нескольких странах, но такого числа абсолютно новых «утопленников» не было во всем мире.
Поставки «утопленников» были актуальны в Украине в 2002 году, когда в Европе было масштабное наводнение. Тогда на рынках Украины «всплыли» тысячи автомобилей, побывавших в воде. AUTO-Consulting тогда очень подробно исследовал признаки, по которым «утопленник» определяется на раз.