2020 за окном имеет несколько признаков - как вот наличие смартфона в карманах подавляющего большинства населения развитых стран. В автомобильном бизнесе таким признаком является присутствие на рынке целого ряда разноплановых серийных моделей на электрической тяге. При этом одним из главных недостатков таких транспортных средств достаточно умеренный запас автономного хода, если сравнивать его с моделями с традиционными ДВС...
Надо признать, недостаток существенный. Поэтому неудивительно, что в Audi решили доказать: имеющегося на сегодняшний день технического уровня вполне хватает для поездок за рулем электромобиля на расстоянии более 1500 км. Замечательная тема для очередной беседы с Максимом Шкилем, основателем Audi Центр Одесса Юг!
- Максим Викторович, позвольте начать эту беседу с уточнения: речь пойдет о пробеге в 1600 км, в который отправилась Audi e-tron 55 quattro с паспортным запасом движения на одной зарядке до 436 километров (WLTP)?
- Именно так. И хочу заметить, что таких машин всего было три, в каждой по три человека. То есть, можно говорить, что речь идет о путешествии семьи из трех человек. Отмечу также, что все трое членов экипажа каждой из Audi e-tron были взрослыми людьми. Это достаточно важно, поскольку таким образом мы говорим о суммарном весе каждой из машин.
- Если уж речь пошла в этом направлении, предлагаю напомнить ключевые параметры первой серийной чисто электрической модели от Audi: e-tron был представлен в середине сентября 2018 года. Машина имеет литий-ионную аккумуляторную батарею емкостью 95 кВт/ч, два электромотора общей мощностью, эквивалентной 360 л.с. (265 кВт; и 408 л.с. (300 кВт), вес 2490 кг (без учета водителя) и выполняет спринт с места за 6.6 с (5.7 св режиме бусту). О запасе автономного движения уже упомянуто выше...
- Все правильно. Добавлю только, что пробег был осуществлен до того, как в конце ноября прошлого года Audi начала предлагать обновленный e-tron с увеличенным на 25 км запасом хода и возможностью отделки пакетом S-line. Что касается увеличения дистанции автономного движения, ее достигли с помощью использования более совершенных технических компонентов и обновленного софта.
- Чтобы окончательно понять, о авто какого класса идет речь: с какой из актуальных моделей Audi можно сравнить e-tron?
- Давайте заглянем в технические параметры. Актуальная Audi Q5 имеет 4663 мм длины и 2819 мм колесной базы. Audi Q8 4986 мм длины и 2995 мм колесной базы. А теперь сравните с e-tron: 4901 мм и 2928 мм соответственно. То есть, он ощутимо больше Q5 и при этом немного компактнее Q8. Кстати, приведенные габаритные параметры и расположение аккумуляторной батареи в базе, под полом обеспечили полноценный функционал, которого потенциальный покупатель ожидает от кроссовера: 5 мест, багажный отсек объемом 660 литров (или 1725 со сложенными спинками задних сидений)...
- За сутки Audi e-tron преодолели 1600 км и проехали 10 стран Европы. Они выполнили свою задачу?
- Главной целью пробега было доказать на реальном примере из жизни, что уже сейчас пройти за сутки на электромобили более 1500 км вполне реально. Многие задумываются над возможностью подобного путешествия, но подавляющее большинство пугает необходимость тщательно планировать маршрут, рассчитывать запас хода и расстояние между зарядными станциями ... Опять же, несмотря на то, что в 19 странах Евросоюза сеть зарядных станций насчитывает около 100 000 единиц, все равно существует вероятность приехать на зарядку и попасть в очередь, существенно влияет на затраты времени в дороге. Но пробег наглядно продемонстрировал, что можно стартовать в Словении и через Австрию, Италию, Лихтенштейн, Швейцарию, Францию, Германию, Люксембург, Бельгию проехать в Амстердам в Королевстве Нидерландов. И все это в сутки. Согласитесь, больше похоже на путешествие в хорошем темпе на обычном авто.
- Да, темп действительно приятно удивляет. Но надо учитывать, что речь идет о Европе, где пути позволяют покрывать достаточно большие расстояния за умеренный время...
- Безусловно. И как уже отмечалось выше, европейская сеть зарядных станций уже позволяет путешествовать, не особо волнуясь о возможности пополнить заряд аккумуляторной батареи. Все, что нужно - это спланировать маршрут в соответствии с расположением зарядок. И все же путешествия электромобилем на большие расстояния остаются скорее экзотикой. Audi наглядно доказала: отправившись в путешествие сразу на трех электромобилях, можно рассчитывать на то, что все они спокойно преодолеют установленную дистанцию в обусловленный отрезок времени.
- Для этого надо понимать, сколько времени вообще надо будет потратить на дорогу и на пополнение заряда аккумуляторной батареи. И здесь надо вернуться к конкретным цифрам: запас автономного движения, заявленный производителем для e-tron, достигает 436 км. За сутки было преодолено более 1500 км. Сколько раз пришлось заряжать аккумуляторы машин, принимавших участие в пробеге и сколько была продолжительность зарядки?
- Все три Audi e-tron заряжались одинаково: семь раз. Первая зарядка была в Карнтен, далее в Южном Тироле, Ворарлберзи, в кантоне Цюрих, Бризгау, Эйфеле и вблизи Льежа. При этом для заряда аккумуляторной батареи на 80% с помощью чарджера нужно меньше получаса. При этом, например, в Альпах электрогидравлическая тормозная система на спусках позволяла пополнять заряд аккумуляторной батареи, используя режим рекуперации. И конечно, что аэродинамика была просчитана даже с большим вниманием, чем это делается с автомобилями с ДВС, поскольку для электрических транспортных средств минимальное сопротивление встречному воздуху имеет еще большее значение. Например, фальшрадиаторная решетка имеет активные жалюзи, по команде электроники оптимизируют прохождение потока воздуха, а днище, полностью закрытое аэродинамическими щитами. Дорожный просвет при этом составляет 172 мм.
- Какой главный вывод пробега?
- Главным условием того, что это путешествие было вполне удачным, стало наличие 150-киловаттных чарджеров постоянного тока в течение всего маршрута. Без них на зарядку аккумуляторов пошло бы гораздо больше времени и о времени, которая в итоге понадобилась на преодоление 1600 км, даже вспоминать было бы неудобно.
- Но владелец имеет возможность заряжать свию Audi e-tron и от бытовой сети?
- Конечно. Кроме того, машину можно заряжать системами переменного тока до 22 кВт. Учитывая, что сеть энерго-зарядок в Украине продолжает развиваться, подобные путешествия, но в пределах нашей страны - это уже не теория, а полная реальность. Тем более, что и продаже Audi e-tron уже стартовали.
- Сколько сегодня стоит Audi e-tron в Украине?
- Цены начинаются с 1 млн 799 тыс 573 грн (по курсу это почти 65 000 евро - прим. S-E).
Размеры:
Д - 4901 мм
С - 2043 мм
В - 1629 мм
Колесная база - 2929 мм
Дорожный просвет - 172 мм
Снаряженная вес - 2490 кг (без учета водителя).
Вместимость багажного отсека - 660 л (1725 л со сложенными спинками задних сидений).
Энергоблок и трансмиссия:
Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 95 кВт/ч.
Два электромотора общей мощностью 265 кВт (эквивалентно 360 л.с.) / 300 кВт в режиме бусту (эквивалентно 408 л.с.).
Полный привод, с индивидуальным мотором на каждую ось.
Динамика:
0-100 км/ч - 6.6 с (5.7 св режиме бусту).
Максимальная скорость - 200 км/ч.
Запас движения на одной зарядке - до 436 километров (WLTP).
P.S. В конце ноября Audi предложила еще один вариант e-tron: первую генерацию 5-дверного кросс-купе Audi e-tron Sportback 2020 модельного года. По сравнению с «обычным» e-tron машина имеет более умеренные характеристики, а именно: аккумуляторную батарею емкостью 71 кВт/ч, мощность, эквивалентную 313 л.с. (В режиме бусту), запас автономного хода до 347 км и снаряженную вес 2370 кг (без учета водителя). Ускорение с места до 100 км/ч в режиме бусту занимает 6.8 с. Собирают электрические Audi на СО2 нейтральном заводе в Брюсселе.