Начальник Главного управления транспорта, связи и информатизации Иван Шпилевой отметил, что эффект от введения автоматизированной системы в городе, как свидетельствует мировая практика, становится ощутимым, когда в этой системе работают минимум 85 % всех светофорных объектов.
Система через видеокамеры получает информацию о ситуации на дорогах, в частности, о количестве подвижного состава, двигающегося в том или ином направлении. После обработки данных выдается предложение относительно работы того или иного светофорного объекта и он начинает работать в соответствующем режиме.
«Фактически система работает как компьютер со скоростью миллион операций за секунду. Она мгновенно собирает всю информацию, обрабатывает ее и предоставляет информацию светофору. Светофор регулируется таким образом, чтобы он давал зеленый свет для того направления, где наибольшее количество подвижного состава», - отметил И. Шпилевой.
Кроме светофоров в системе задействованы электронные информационные табло, которые сообщают водителям о рекомендуемой скорости движения, о гололедице на дороге, есть ли заторы впереди на автодороге и т.д.