Латыши. Выигрывая, инвестируют!

00:00 03.11.2005
Латыши. Выигрывая, инвестируют!

Айгарс Нитиш, победивший в составе команды Латвии украинскую сборную в Ровно, готов помочь украинскому треку!

Международные соревнования по автоспидвею (трек), прошедшие в минувшее воскресенье на ровенском треке, были выиграны в одни ворота сборной Латвии, представленной двумя профессиональными командами. Несмотря на то, что и Белорусы, и Украинцы имели в составах своих «конюшен» сильнейших спортсменов в этой дисциплине – действующих чемпионов и призеров, реальной конкуренции латышам они так и не смогли составить. Айгарс Нитиш (на фото – лидирует!), чемпион Латвии по трековым гонкам 2005 года, и Леонард Теннис, чемпион Латвии по трековым гонкам 2004 года, – лидеры своих команд - выиграли все заезды, в которых участвовали, с преимуществом в пол круга.

Во времена Советского Союза среди многочисленных автоспортивных дисциплин зимние ипподромные гонки всегда входили в плеяду престижных всесоюзных соревнований, а участие в них таких звезд автоспорта, как Алексей Григорьев, Юрий Кацай, Борис Маслов, Александр Егоров, Вадим Реуцкий, Юрий Серов, Леонид Протасов, Александр Салюк старший, Юрий Богатырев, Михаил Ухов, Михаил Горбачев, Владимир Маркин, Владимир Журавлев, всегда обеспечивали интерес к этим автогонкам со стороны искушенных болельщиков бывшей Великой Державы. Что уж говорить, если в этом виде спорта разыгрывали Чемпионат СССР!

После обретенной Независимости Украины, в силу различных известных объективных причин, зимний ипподром практически исчез, если не брать в расчет единичные соревнования, проводившиеся на киевском ипподроме. Но, к сожалению, эти гонки так и не закрепились в новой автоспортивной истории Украины. И так было до тех пор, пока на арене трековых гонок не появился Сергей Пелешок.

Ровенский мототрек, на котором всегда с огромным успехом и вниманием со стороны зрителей проводится спидвей на мотоциклах, стал правопреемником зимних ипподромных гонок. Идея Пелешка выпустить на мототрек длиной в 400 метров спортивные автомобили оказалась успешной по нескольким причинам. Во-первых, заезды по четыре круга были короткими, но количество этих заездов было большим. Во-вторых, накал борьбы и уровень конкуренции на дистанции в 1600 метров был на столько высок, что не шел ни в какое сравнение с другими видами автогонок. В-третьих, соревнования можно было проводить круглый год - как на гаревом покрытии, так и на покрытии из плотно укатанного снега. А в-четвертых, расходы на содержание гоночной техники был на порядок ниже, чем в раллийных или кольцевых соревнованиях. Одним словом, для успешного проведения трековых гонок был необходим классический мототрек и спортсмены желающие сразиться друг с другом в 4-х круговом родео.

В 1998 году была организованна серия из трех гонок под названием Трофей Чемпионов Украины, в котором приняли участие Александр Салюк-старший, Леонид Протасов, Александр Медведченко, Леонид Леонов, Юрий Серов, Вадим Реуцкий, Сергей Пелешок и многие другие, а в 2000 году стартовало первенство Чемпионата Украины по трековым гонкам. Первым победителем Чемпионата стал Александр Салюк-младший, а в 2001 и 2003 годах – Сергей Пелешок. В 2002 и 2004 годах трек не проводили в силу разного рода причин, в том числе и политических. А в это время в Киеве, на СТК «Чайка», на котором располагается подобный мототрек, стартовали соревнования по зимнему треку - «Киевская Зима» 2001 года и «Кубок Киева» 2002 и 2003 годов, о чем мы подробно рассказывали нашим читателям. В этих гонках главными действующими лицами были Вадим Реуцкий (Киевская Зима) и Юрий Протасов (Кубок Киева).

В нынешнем чемпионате по треку принимает участие 25 спортсменов. По итогам двух этапов лидирует Александр Рязанов. На второй позиции Сергей Антипов, далее – Игорь Потапчук, Юрий Потапчук и замыкает первую пятерку Сергей Пелешок. В ближайшем будущем будет объявлено время проведения оставшихся двух этапов чемпионата 2005 года. А как нам стало известно, еще 10 спортсменов выразили желание участвовать в чемпионате 2006 года и сейчас полным ходом идет подготовка спортивной техники. Ввиду этого, организатор трека планирует проводить отдельные соревнования для дебютантов, сформировав соответствующую лигу.

Но вернемся в Ровно… Сборная Латвии, выставившая на эти соревнования две команды, выступающие на автомобилях Volkswagen Golf, считалась бесспорным фаворитом, и в силу опыта спортсменов, и в силу отменной спортивной техники. Следует отметить, что чемпионат Латвии по треку проводится с 1993 года и состоит, как минимум, из семи соревнований. И это только в личном зачете пилотов! А для командных встреч существуют отдельные многоэтапные заезды. Кроме этого, участие в многочисленных международных командных трековых гонках в различных странах Восточной Европы, безусловно, способствуют высокому уровню подготовки латвийских спортсменов, что они с блеском и продемонстрировали на ровенском треке.

Как отметил Сергей Пелешок, наша сборная так же участвует в международных встречах за пределами страны, однако основная проблема спортсменов заключается в использовании старой техники и нехватке финансовых средств на приобретение новых спортивных автомобилей. И только в этом году появилась перспектива обновления парка спортивных автомобилей.

Еще одним важным фактором, способствующим прогрессу трековых гонок, может стать желание Айгарса Нитиша поддержать украинские соревнования и выделить деньги на постройку нового трека в Ровно. Кроме этого, власти Севастополя, Полтавы, Червонограда и Львова, в которых существуют мототреки, уже выразили желание принять у себя этапы Чемпионата Украины, а сам чемпионат будет проводиться совместно с Белорусской Автомобильной Федерацией, и некоторые этапы состоятся у наших соседей…


Источник: СПОРТ.com.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015