Японская марка представила новую генерацию своей модели «начального уровня» - «четырехдверки» City. Автомобиль немного вытянулся и обзавелся турбодвигателем.
Прежний седан Honda City, четвертого поколения, продержался на конвейере почти пять лет: выпуск недорогой по меркам марки модели стартовал в 2014-м, она построена на базе предыдущего хэтча Fit/Jazz, ее одноклассниками являются Hyundai Solaris и KIA Rio. City продают в странах Юго-Восточной Азии и Южной Америки, в Индии, Китае (там седан известен как Greiz) и даже в Японии (на домашнем рынке – Grace). Новый Jazz представили в октябре, причем дважды – на родине марки и в Амстердаме. Теперь же пришла очередь родственной «четырехдверки»: в качестве дебютной площадки для «пятого» City был выбран Таиланд, так как именно эту страну в Honda считают ключевым рынком для модели.
Новый седан выглядит солиднее предшественника, дизайн сделали в стиле старших Honda Civic и Insight. Фамильная хромированная плашка стала еще массивнее и теперь почти вплотную примыкает к капоту, также City получил узкие светодиодные фары и фонари, а зеркала установили на отдельных ножках. Длина тайской версии выросла с 4440 до 4553 мм, ширина увеличена с 1695 до 1748 мм. Высота и колесная база, напротив, урезаны – у нового City эти показатели составляют 1467 и 2589 мм соответственно (у прежней модели – 1477 и 2600 мм).
Вместе со стандартной «четырехдверкой» представлен «оспортивленный» вариант RS, его особенности: шильдики с названием версии, радиаторная решетка с рисунком в виде «сот», выполненные в черном цвете плашка спереди и спойлер на крышке багажника, более агрессивный передний бампер со светодиодными противотуманками. Такому седану положены 16-дюймовые диски (у базового – 15-дюймовые).
В салоне Honda City установили новые переднюю панель и рулевое колесо. Дефлекторы обдува сделали вертикальными, центральные расположены по бокам от дисплея мультимедийной системы, а не сверху, как у предыдущего седана, сам тачскрин теперь крупнее. Блок климат-контроля перешел с последнего Honda Fit/Jazz, а вот цифровая «приборка», которая есть у нового хэтча, «четырехдверке» не досталась. Но приборы тоже новые – с двумя «колодцами» вместо трех, между ними появился небольшой экранчик. Еще обещана улучшенная шумоизоляция. Внутри City RS есть красная прострочка, кресла этой версии обиты кожей и замшей.
Также в арсенале тайской модели значатся: шесть подушек безопасности, система помощи при старте на подъеме, камера заднего вида, круиз-контроль. Некоторыми функциями машины можно управлять со смартфона – к примеру, отпереть/запереть двери, запустить мотор. За дополнительную плату предложат несколько спорт-пакетов от Modulo (накладки на бамперы, большой спойлер и т.д.).
В Таиланде седан доступен с новым двигателем – это бензиновая «турботройка» 1.0 VTEC Turbo, выдающая 122 л.с. и 173 Нм. Турбомотор пришел на смену четырехцилиндровому «атмосфернику» 1.5 i-VTEC (117 л.с.). Причем у тайской версии движок 1.0 сочетается только с вариатором, тогда как предыдущий City можно было приобрести еще и с пятиступенчатой «механикой». Гибридной версии у местного седана нет, но в других странах такая модификация наверняка появится (например, в Японии, где и прежний City представлен в виде гибрида).
Дилеры уже принимают заказы, цена лежит в диапазоне от 579 000 до 739 000 бат ($19 200 - $24 500). То есть City теперь стоит еще дороже конкурентов. К примеру, новая Nissan Almera в Таиланде обойдется в 499 000 – 639 000 бат ($16 500 - $21 100), а четырехдверный Toyota Yaris Ativ стоит от 529 000 бат ($17 500).
Позже новый седан Хонды доберется и до других стран.
Будем считать реформу City успешной?