Китайская марка Karry, принадлежащая компании Chery и выпускающая в основном коммерческую технику, представила среднеразмерный электрический фургон Dolphin EV собственной разработки. У него очень простая конструкция, низка цена и симпатичный дизайн. Продажи стартуют в конце декабря.
Если марка Chery с её международными амбициями уже освоила технологии мирового уровня и нанимает на работу лучших западных дизайнеров, то дочерний утилитарный бренд Karry работает по старинке: выпускает простенькие недорогие машины, стилизованные под иномарки. Так, свежеиспечённый электрический фургон Dolphin EV спереди смахивает на легковушки и кроссоверы Citroen, но конструктивно не имеет с ними ничего общего.
Dolphin EV – фургон класса Citroen Jumpy с грузоподъёмностью чуть более тонны (1070 кг). Колёсная база – 3380 мм, длина – 5457 мм, ширина – 1850 мм, высота – 2046 мм. В кузов влезает до 7,5 кубометров груза. В основе машины лежит простенькая рама из прямоугольных профилей. Батарея ёмкостью 44,5 кВт·ч висит под «брюхом», её полного заряда хватает всего на 271 км пробега по устаревшему циклу NEDC, то есть в реальности не более 200 км. Передняя подвеска – независимая типа МакФерсон, задняя – зависимая рессорная. Ведущие колёса – задние, но электрический двигатель (82 л.с., 230 Нм) расположен спереди, так что выходит классическая компоновка. Максимальная скорость – 100 км/ч.
Кабина оформлена, что называется, с претензией: волнообразная передняя панель, планшет мультимедийной системы, электронный щиток приборов, кнопочный пульт управления кондиционером. В оснащение также входит камера заднего вида и «мультируль». Режимами движения заведует шайба на центральной консоли. Кресла – с интегральными подголовниками, за ними находится смотровое окно в грузовой отсек. Оформлен этот отсек, прямо скажем, грубовато, словно самодельный сарайчик, но пол и колёсные арки заботливо укрыты листом нержавейки.
На домашний рынок Karry Dolphin EV выйдет 31 декабря и будет стоить от 144 800 юаней ($20 400), что уже довольно дёшево для электромобиля, а с учётом госсубсидий цена ещё ниже – от 124 800 юаней ($17 600). Китайское правительство грозится отменить субсидии, но даже без них вялотекущий спрос электромобилям обеспечен – в крупных городах власти просто не дают (или дают очень мало) разрешения на приобретение машин с ДВС, а товары населению на чём-то возить надо.
Dolphin EV – не первый электромобиль в линейке Karry. На базе младшего семейства грузовичков и фургонов Yo-yo предлагаются две «электрички» с батареей ёмкостью 34 и 40 кВт·ч. На одной зарядке они могут проехать 200 и 228 км по циклу NEDC соответственно. Увы, берут Yo-yo плохо: за первое полугодие 2019-го с учётом бензиновых версий продано всего 2653 штуки, на 66,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Менеджеры Karry надеются, что Dolphin EV окажется более востребованным городскими перевозчиками.
Хотели бы вы, чтобы Dolphin EV попал на наш рынок?