Маневренность, легкость, молодость и убедительный спортивный стиль – все это воплощает в себе BMW Concept 1-й серии tii. Восхитительный дизайн-концепт на базе нового купе BMW 1-й серии, который впервые будет представлен общественности на Токийском автосалоне 2007 года, является последовательным развитием идеи компактного двухдверного автомобиля с уклоном в сторону бескомпромиссной спортивности. Оптимизированный с точки зрения аэродинамики кузов, использование облегченных конструкций с целью оптимизации массы и развесовки автомобиля, а также салон, спроектированный с учетом потребностей амбициозных водителей, позволяют выразить необычайно высокий динамический потенциал концепта. BMW Concept 1-й серии tii в концентрированной форме проявляет спортивные гены марки. При этом концепт демонстрирует, каким потенциалом обладает динамичный компактный двухдверный автомобиль, когда речь заходит о том, чтобы получить максимально возможное удовольствие от поездки.
В дизайне BMW Concept 1-й серии tii явно видны традиционные черты успешных спортивных автомобилей марки. С первого взгляда заметны качества, которые уже в 60-е и 70-е годы позволили многочисленным купе BMW завоевать популярность у клиентов и добиться успеха на гоночных трассах. Компактные размеры, малая масса и оптимальная сбалансированность, мощные двигатели и задний привод – вот что отличало эти автомобили.
Благодаря этим факторам предложенная клиентам в 1966 году модель BMW 02, стала символом высочайшей маневренности и восхитительных спортивных качеств. По ее следам идет и новое купе BMW 1-й серии. Легкий, маневренный и мощный – этот двухдверный автомобиль с бескомпромиссно спортивной управляемостью доставляет совершенно новые, неповторимые ощущения от поездки. Параллели между обеими моделями касаются прежде всего их концепций. BMW Concept 1-й серии tii наглядно демонстрирует сходство концепций и является свидетельством того, как предложенные более 40 лет назад решения могут и сегодня использоваться для создания потрясающих спортивных автомобилей.
Традиции и современность: облегченные конструкции как принцип, пластмасса с карбоновым усилением как решение.
Визуальные заимствования из прошлого сочетаются в BMW Concept 1-й серии tii с современными технологиями, использующимися при разработке и производстве. Традиционен прежде всего базовый принцип автомобиля, а при его реализации наступает очередь высоких технологий. Для оптимизации массы и обеспечения гармоничной развесовки отдельные детали BMW Concept 1-й серии tii были изготовлены из пластмассы с карбоновым усилением (CFK). Наряду с капотом и корпусами наружных зеркал заднего вида к ним относятся элементы боковых воздухозаборников на переднем фартуке, спойлерная кромка на крышке багажника, а также задний бампер из очень легкого и в то же время необычайно прочного материала.
С большого расстояния детали из CFK кажутся черными, и только при ближайшем рассмотрении становится заметная тонкая структура карбона, покрытого прозрачным матовым лаком. Темная поверхность капота из CFK снижает возможность образования солнечных бликов и способствует тем самым сохранению концентрации водителя. Той же цели служит и широкая белая солнцезащитная полоса в верхней части ветрового стекла. Она предотвращает ослепление водителя при низком солнце.
Черный, белый и синий – цвета также типичны для BMW.
Контрастный эффект, который создает белоснежное лакокрасочное покрытие и темные детали из CFK, имеет свои функциональные причины. Но с другой стороны, он является ярким элементом стиля BMW Concept 1-й серии tii. Чтобы подчеркнуть это, автомобиль украшен декоративными полосами, которые проходят по всему кузову от правой фары до изготовленной из CFK большой спойлерной кромки на крышке багажника. На капоте полосы выдержаны в белом цвете, на крыше и на крышке багажника они имеют черный цвет.
Дополнительный визуальный акцент расставляет третий цвет, который присутствует на некоторых частях автомобиля. В синий цвет окрашены тормозные суппорты, болты-секретки на каждом колесе, а также буксировочная петля в переднем фартуке, которая – как это принято у спортивных автомобилей – не закрыта декоративной крышкой. Контраст черного и белого цветов, а также скромное использование синего цвета позволяет создать цветовую гармонию, которая продолжается в салоне. В результате салон выглядит очень естественно, так как выбор цветов соответствует цветам эмблемы BMW и тем самым основывается на прочных традициях.
Дизайн передней части: детальная аэродинамическая оптимизация.
Не только по цветовому оформлению, но и по своим формам BMW Concept 1-й серии tii значительно отличается от серийного купе BMW 1-й серии. Уникальность дизайн-концепта видна под любым углом зрения. Наряду с изготовленными из CFK деталями совершенно заново были разработаны передний фартук, боковые пороги, задний бампер и крышка багажника. В центре внимания находилась оптимизация аэродинамических свойств – логичное следствие исключительной динамической ориентации автомобиля.
Для соответствия особым требованиям структура переднего фартука коренным образом отличается от соответствующей детали серийных автомобилей. Особо мощные боковые воздухозаборники имеют внутри покрытие из CFK. Кроме того, передний фартук имеет на обеих сторонах так называемые воздушные сплиттеры. Эти слегка выпирающие вперед элементы обеспечивают целенаправленноe распределение потока воздуха. Одна его часть попадает в боковые воздухозаборники, а остальная – проводится под автомобилем.
Еще один элемент, позаимствованный из автоспорта и служащий оптимизации направления воздуха, – это так называемые "плавники" на капоте. Расположенные по наружным краям капота элементы улучшают аэродинамические качества и тем самым устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Их эффективность была доказана еще в середине 70-х годов на BMW 3.0 CSL.
"Ноздри" BMW у BMW Concept 1-й серии tii также имеют индивидуальное исполнение. У концепта отсутствуют вертикальные планки "ноздрей", которые являются привычным элементом "ноздрей" купе BMW 1-й серии и других серийных автомобилей. Вместо этого воздух проходит через решетку, своей формой напоминающей соты. Еще один своеобразный элемент – это темные элементы внутри фар. Они позволяют дополнительно подчеркнуть эффектный, типичный для BMW вид сдвоенных фар под идеально прозрачным стеклом.
Вид сбоку: классический силуэт, мощные формы.
Купе BMW 1-й серии обладает пропорциями, типичными для купе марки на протяжении десятилетий. Они характеризуются так называемой трехобъемной архитектурой, которая отличается четким разграничением моторного отсека, салона и багажника. Длинный капот, отнесенный назад салон и мягко спускающаяся под эффектным углом линия крыши образуют неповторимый силуэт. Сочетание мощных форм с легким рисункомостекления позволяет придать компактному двухместному автомобилю особо элегантный и спортивный внешний вид.
Дополнительную спортивность BMW Concept 1-й серии tii приобретает благодаря порогам, специально разработанным для дизайн-концепта. Мощный внешний вид, а поднимающаяся к задней части выштамповка подчеркивает клинообразную форму и создает впечатление, что автомобиль буквально припадает к дороге. Спортивный вид создают также и круглые выемки в порогах прямо перед задними колесами. Это еще один элемент оптимизации воздушных потоков, который одновременно направляет взгляд на задние колеса, через которые мощность двигателя передается на дорогу. BMW Concept 1-й серии tii комплектуется 18-дюймовыми легкосплавными дисками с пятью спицами и специально разработанной для дизайн-концепта темной хромированной окраской.
Идеальная аэродинамика определяет форму задней части.
Не осталась без внимания специалистов по аэродинамике и задняя часть автомобиля. Здесь кузов BMW Concept 1-й серии tii подвергся индивидуальной адаптации с учетом особых требований, предъявляемых при динамичном стиле вождения. Спойлерная кромка на крышке багажника значительно больше, чем у купе BMW 1-й серии. Благодаря своей форме и размерам эта изготовленная из CFK деталь создает идеальные предпосылки для максимальной прижимной силы на задних колесах в любом диапазоне скоростей и тем самым обеспечивает устойчивость автомобиля при движении.
Также из пластмассы с карбоновым усилением состоит вставка заднего бампера. Его трехсоставная форма воспроизводит графику воздухозаборников в передней части. Разделенный двумя перемычками диффузор обеспечивает в нижней части автомобиля контролируемый поток воздуха, что позволяет свести к минимуму его завихрения в задней части.
Оформление интерьера продолжает спортивную линию.
Салон BMW Concept 1-й серии tii – это идеальное место, которое позволяет насладиться чистым чувством удовольствия за рулем. При оформлении салона свое последовательное продолжение нашла ориентация на спортивный стиль. С одной стороны, об этом свидетельствует выбор цветов для салона, а с другой стороны, множество элементов, которые позаимствованы непосредственно в автоспорте и поэтому отличаются высочайшей функциональностью, позволяющей уверенно держать автомобиль под контролем.
Контраст черного и белого цветов, использованный во внешнем виде, также отмечается и в салоне, но в другом соотношении. Если во внешнем виде на белом фоне выделяются темные элементы из CFK, то в салоне выделяются немногие окрашенные в белый цвет поверхности. К ним относятся ручки дверей и спицы спортивного рулевого колеса. Однако этим достигается впечатляющий визуальный эффект, так как эти элементы не только часто попадают в поле зрения – их также часто касаются руками.
В салоне ярко выражена ориентация на водителя, сделано это благодаря использованию синего цвета. Синие швы сиденья и синее декоративное кольцо в основании ручки рычага переключения передач расставляют соответствующие стилю марки визуальные акценты. Кроме того, лента ремня на сиденье водителя также выдержана в этом цвете. На остальных трех местах в салоне используются серебристые ремни с простежкой. Эти различия имеют чисто визуальную природу и представляют собой вполне понятно указание на то, какое из четырех мест в автомобиле является наиболее привлекательным.
Для водителя и ради чувства удовольствия за рулем.
BMW Concept 1-й серии tii отличается дизайном салона, который полностью ориентирован на водителя. При этом использовались принципы, которые способствуют получению интенсивных ощущений и достижению успеха в автоспорте. Доминирующие темные тона в салоне позволяют водителю целиком сосредоточить свое внимание на дороге. Отделка передних стоек и потолка антрацитового цвета образует единый ансамбль с передней панелью, а также панелями дверей и боковин. Обтянутая черной алькантарой передняя панель – как и темный капот BMW Concept 1-й серии tii – эффективно способствует устранению бликов, которые могли бы отвлечь водителя. Дизайн приборного щитка соответствует принципам автоспорта. Белый циферблаттахометра с красными стрелками сильнее привлекает внимание водителя, чем темная шкала спидометра.
Установлению идеальной взаимосвязи между водителем и автомобилем способствует спортивное рулевое колесо. Его обод обтянут алькантарой, что позволяет при смене направления движения работать рулем с максимальной точностью.
Новинкой, созданной специально для спортивного применения, являются сиденья BMW Concept 1-й серии tii. Спортивные сиденья-ковши имеют комбинированную обивку из алькантары и кожи и обеспечивают идеальную боковую поддержку. Кроме того, сиденья имеют интегрированные подголовники и боковые подушки безопасности. Пассажиры на заднем сиденье также могут насладиться по-спортивному низкой посадкой.
Обозначение модели на порогах является завершающим элементом оформления интерьера BMW Concept 1-й серии tii. Обивка нижней части салона отличается высокой прочностью. Она состоит из нового текстильного материала, рисунок которого напоминает структуру поверхностей из карбона.
Традиционные ценности, современная концепция, уникальный результат.
Снаружи и внутри, под любым углом зрения и каждой своей деталью BMW Concept 1-й серии tii четко дает понять: его цель – бескомпромиссное чувство удовольствия за рулем. При разработке дизайн-концепта конструкторы использовали возможность соединить традиционные ценности с современными технологиями. В качестве основы было выбрано новое купе BMW 1-й серии, – современный автомобиль, который воплощает в себе спортивные корни марки. Именно этим характером отличается BMW Concept 1-й серии tii. Для сдержанности во внешнем виде нет никаких поводов – даже наоборот: BMW Concept 1-й серии tii уверенно демонстрирует, на что был сделан упор в его разработке, и каким спортивным потенциалом обладает купе BMW 1-й серии.
Увлеченность автогонками накладывает свой отпечаток на внешний вид BMW Concept 1-й серии tii – дизайнеры черпали вдохновение в истории марки BMW. Они использовали мотивы компактных двухдверных моделей 60-х и 70-х годов. Эти модели внесли большой вклад в развитие марки и предприятия BMW. Они стали синонимом неповторимого удовольствия за рулем. А своим успехом они обязаны тем качествам, сочетание которых так типично для BMW и до сих пор пробуждает уникальные эмоции: малая масса, мощные двигатели, высочайшая маневренность.
Эти факторы успеха по сей день не потеряли своей привлекательности, хотя требования клиентов значительно изменились, равно как и технические возможности, и производственная гамма марки BMW. Количество сегментов, в которых представлена BMW, велико как никогда. Чувство удовольствия за рулем имеет множество проявлений. Но само это чувство исключительно актуально. В купе BMW 1-й серии оно находит свое идеальное отражение. Ни один другой автомобиль не обладает подобными динамическими свойствами, так как ни одна другая марка не имеет сравнимых традиций и опыта в создании спортивных компактных двухдверных автомобилей. Тем привлекательнее была задача максимально последовательно развить восхитительный характер этой модели, превратив ее в BMW Concept 1-й серии tii.