Киевская городская администрация завершила работу над транспортной стратегией столицы. Масштабный документ на днях внесли на рассмотрение городского парламента и обнародовали для обсуждения. По планам муниципальных властей, в ближайшие 4,5 года в развитие транспорта из бюджета Киева потратят без малого 83,5 млрд грн. Об этом сообщает ubr.ua.
Во вступительной части к стратегии чиновники неоднократно дают понять, что нынешняя транспортная парадигма столицы, ориентированная на нужды автомобилистов, безнадежно устарела. И если продвинутые европейские страны начали отказываться от нее еще в 80-х, то украинская столица все еще живет прошлым, потакая требующим постоянного расширения дорог машинам.
По подсчетам ведомства, за минувшие 3 года количество официально зарегистрированных авто в Киеве возросло на 15% (не считая евроблях). И к 2025-му вырастет в сравнении с 2016-м на 60%. Удовлетворить все их город не в состоянии. А значит, приходят к выводу авторы документа, автомобили нужно беспощадно выгонять из мегаполиса.
Добиваться этого предлагают двумя путями:
При этом приоритет в целом станут отдавать даже не последнему. А пешеходам и велосипедистам. Для чего, к слову, рассматривают возможность «пешоходизировать» (именно этот термин используется в документе) отдельные улицы и площади.
Для достижения поставленных задач сосредоточатся на создании новых троллейбусных и трамвайных линий. К примеру, в стратегию заложили строительство знаменитого трамвайного полотна от ж/д Вокзала до метро «Дворец Спорта». А также предусмотрели запуск трамтрейна (транспорт, использующий трамвайную и ж/д инфраструктуру) с Троещины до Караваевых дач. На реализацию этого проекта израсходуют порядка 450 млн грн.
Кроме того, собираются киевские власти начать закупку электробусов. В программе на эти нужды выделяется 250 млн. грн. Разумеется, намерены тратить деньги и на новые троллейбусы (6,3 млрд грн.), трамваи (3,5 млрд грн.) и автобусы (2,3 млрд грн.). А на Троещине к тому же возведут новое трамвайно-троллейбусной депо.
Отдельное внимание уделят развитию метрополитена. Причем как за счет строительства новых станций, так и за счет решения набивших оскомину проблем.
Между тем, конечно, уделяют внимание киевские власти и дорогам. На нужды Киевавтодора в стратегии заложены немалые 21,3 млрд грн. Большая часть из которых пойдет на реконструкцию, а не ямочный ремонт. К примеру, планируют привести в порядок ул. Горького, в результате чего пропускная способность здесь вырастет в 1,5 раза до 2,08 тыс. авто в час.
Но есть и плохая новость. Начиная с 2020 года столичные власти намерены начать закупки гидравлических блокираторов, чтобы бороться с нарушителями правил парковки. Суммарно их приобретут на 70 млн грн. Речь, правда, не об устройствах на колеса авто, а о так называемых боллардах – выезжающих из земли столбах-ограничителях.
Еще 60 млн грн. в КГГА намерены израсходовать на покупку новых паркоматов.
А в 2022 году на окраинах города должны появиться знаменитые своей «нереализуемостью» перехватывающие паркинги. На эти нужды в стратегии выделяются 10 млн грн. Правда, без какой-либо детализации: где именно следует их строить.
А вот тянуть со строительством велодорожек власти не намерены. Большую часть из вписанных в стратегию маршрутов собираются сдать в эксплуатацию до 2021 года. Всего таких будет 7. Они соединят центр с районами Оболонь, Куреневка, Виноградарь, Лесной массив.
Реконструируют пешеходный мост. Тут будет велодорожка, соединяющая центр города с жилмассивом Троещина, а рядом возведут паркинг.
А как вам такая стратегия? Готовы пересесть на велосипед или общественный транспорт? Поделитесь своим мнением в комментариях!