Компания KIA Motors впервые официально продемонстрировала новый городской SUV под названием XCeed. Глобальный дебют новинки, объединившей в себе практичность кроссвера, высокий автомобильный стиль и ультрасовременные технологии, запланирован на осень.
Европейское подразделение KIA решительно превращает когда-то созданную специально для Европы единичную модель Ceed в настоящее семейство, которое отныне включает четыре модели: 5-дверный хэтч, практичный универсал, динамичный Shooting Brake с именем ProCeed, а теперь еще и стильный кроссовер XCeed.
Новый XCeed – яркий городской кроссовер, объединяющий практичность традиционных SUV с управляемостью и экстерьером динамичных хэтчбеков. Покупателям предложат не только яркую самобытную «внешность», но и просторный интерьер, россыпь современных коммуникационных технологий и систем безопасности, а также гамму высокоэффективных турбированных моторов.
Команда франкфуртской студии дизайна KIA под руководством Грегори Гийома создала стильный и эффектный образ XCeed. В автомобиле явственно угадываются черты актуального поколения Ceed с той разницей, что XCeed, во-первых, выглядит более эмоционально и динамично, а во-вторых, роднят его с хэтчем только передние двери, тогда как все остальные кузовные панели спроектированы эксклюзивно для этой модели.
Несмотря на то, что колесная база длиной 2 650 мм едина для всей линейки Ceed, кроссовер выглядит значительно более динамично благодаря длинному капоту, плавно переходящему в передние стойки. Передний и задний свесы выросли на 25 и 60 мм соответственно.
Задние стойки XCeed также имеют куда более лихой наклон, нежели у хэтчбека. Благодаря этому, а также стильному козырьку-спойлеру на пятой двери, автомобиль получил купе-образные черты. Дополняют образ легкосплавные колесные диски диаметром 16 и 18 дюймов.
Новый кроссовер шире хэтчбека на 26 мм, при этом фирменная решетка радиатора крупнее, нежели у родственных моделей, а передняя оптика с характерными светодиодными огнями Ice Qube, разработана специально для XCeed, при этом LED-элементы обеспечивают работу не только дневных ходовых огней, но ближнего/дальнего света. Задняя светотехника также полностью светодиодная.
XCeed, оснащенный 16-дюймовыми колесными дисками, имеет дорожный просвет 174 мм, тогда как версия с 18-дюймовыми дисками получила просвет 184 мм.
Покупателям предложат 12 цветов на выбор, при этом вариант Quantum Yellow (Квантовый Желтый) создан эксклюзивно для XCeed.
Что касается интерьера, то в общем он выполнен в духе актуальной линейки Ceed с обращенной к водителю центральной консолью, приятными на ощупь высококачественными материалами отделки, «парящим» экраном мультимедийной системы.
Одной из ключевых задач при проектировании KIA XCeed было сохранение максимально возможного полезного пространства для пассажиров и багажа при условии, что новинка получит более компактный и спортивный кузов в сравнении с обычным SUV С-класса.
С точки зрения габаритов XCeed (общая длина 4395 мм) расположился в модельной линейке KIA аккурат между хэтчбеком Ceed (гордской кроссовер длиннее на 85 мм) и Sportage, который выигрывает по длине 90 мм. Новичок также на 155 мм ниже, нежели Sportage, при этом водитель при сидит на 42 мм выше, чем в Ceed и имеет хорошую обзорность за счет продуманной эргономики и достаточно высокого расположения кузова над дорожным полотном.
Водителю и пассажирам не придется жаловаться на объем внутреннего пространства. Даже в модификациях с панорамной крышей, которая традиционно съедает часть пространства над головой, над местами задних пассажиров потолок имеет своеобразную выемку, которая позволяет устроиться с максимальным комфортом.
Что касается пространства для поклажи, то багажник имеет объем 426 литров, что на 31 л. больше, чем у хэтча. Спинки заднего сиденья складываются в соотношении 40:20:40. С полностью сложенной задней спинкой объем багажника увеличивается до 1 378 литров. В качестве опции будет доступна система интеллектуального открывания багажника Smart Power Tailgate, которая услужливо поднимет пятую дверь, не требуя от водителя нажимать кнопку на брелоке или же совершать иные телодвижения для активации привода двери багажника. Традиционно для KIA настил багажника выполнен из прочного, способного выдерживать достаточно большие нагрузки материала, при этом есть возможность менять высоту его установки, регулируя таким образом высоту багажного отделения.
В KIA считают новый XCeed одним из самых высокотехнологичных автомобилей в классе, при этом акцент сделан на системах безопасности, а также коммуникационных возможностях.
XCeed является одной из первых европейских моделей, предлагающих инновационную систему телематики UVO Connect, способную в режиме онлайн снабжать водителя самой разнообразной информацией. UVO Connect работает в паре с опциональной мультимедийной системой с HD-экраном диагональю 10,25 дюйма (базовой является мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем). Мультимедийная система имеет слот для eSIM карты, благодаря которой обеспечивается постоянный доступ в Интернет. Сервис выводит на экран мультимедийной системы информацию о дорожной ситуации, прогнозе погоды, достопримечательностях, заправках, парковках и т.д. UVO Connect также получает данные бортового компьютера автомобиля, передавая данные о состоянии систем и возможных проблемах, информацию о предыдущих поездках. Благодаря специальному приложению владелец сможет дистанционно загрузить в навигационную систему маршрут предстоящей поездки или же найти свой автомобиль на парковке.
Что касается мультимедийной системы, то ее сенсорный экран имеет диагональ 10,25-дюйма и HD-разрешение. Такое существенно увеличение диагонали и специальные виджеты позволяют выводить на экран самую разнообразную информацию в разных сочетаниях. Более того, интегрированный Bluetooth-модуль позволяет подключать два устройства одновременно. Также не забыты Android Auto и Apple Car Play. Венчает данное буйство электроники опциональный звук JBL Premium.
Еще одним важным новшеством XCeed является новая, на этот раз полностью цифровая, панель приборов с диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1920х720 точек.
Что касается систем безопасности, то, помимо привычного набора, состоящего из ABS, системы динамической стабилизации, работающей в том числе и при торможении в повороте, XCeed может комплектоваться интеллектуальным круиз-контролем с функцией Stop&Go, системой предупреждения о возможном фронтальном столкновении с распознаванием пешеходов и велосипедистов, а также столкновении с объектом, находящемся в слепой зоне. Также в списке опций присутствуют система автоматической парковки, система контроля за состоянием водителя и система следования в полосе движения, которая, помимо удержания авто в рамках полосы, также контролирует скорость движения и дистанцию до впереди идущего автомобиля. Таким образом, покупателям Kia XCeed будет доступен элемент технологии автономного вождения второго уровня.
Новый KIA XCeed предложит водителям уникальный характер вождения и управляемости, которых удалось достичь благодаря индивидуальной настройке полностью независимой подвески и ее модернизированной по сравнению с хэтчбеком и универсалом Ceed конструкции. Так, передняя подвеска получила гидравлические ограничители отбоя. Жесткость передних и задних пружин снижена на 7 и 4 процента соответственно. XCeed дарит водителю оптимальное сочетание комфорта и управляемости.
Что касается рулевого управления, то оно перекочевало с обычного Ceed без изменений. Разве что усилие, которое электромотор передает на рулевое колесо, слегка оптимизировали для того, чтобы обеспечить больший комфорт при езде на длинные расстояния или во время управления автомобилем на низких скоростях.
Новый KIA XCeed оснащается исключительно турбированными бензиновыми и дизельными двигателями. Стартовым является литровый 120-сильный мотор T-GDI (172 Нм). На ступеньку выше стоит двигатель 1.4 T-GDI, выдающий 140 л.с. 242 Нм крутящего момента. Самым «горячим» является 1,6-литровый турбомотор мощностью 204 л.с. Поклонникам дизельных двигателей адресован мотор с рабочим объемом 1,6 литра, доступный в двух вариантах мощностью 115 или 136 л.с.
Что касается коробок передач, то литровый двигатель агрегатируется исключительно механической 6-ступенчатой КПП, тогда как покупатели XCeed с другими моторами могут остановить свой выбор и на 7-ступенчатой роботизированной коробке передач с двумя сцеплениями. В Европе функция Stop&Go входит в перечень стандартного оснащения.
С 2020 года в модельной гамме XCeed появятся модификации с умеренно гибридными и подзаряжаемыми гибридными силовыми установками.
Производство KIA XCeed стартует в словацкой Жилине уже в августе текущего года. Первыми приобрести новый городской кроссовер смогут автомобилисты из стран Европейского Союза. Сроки появления модели в Украине пока обсуждаются.
Тест-драйв KIA XCeed 2019: