В первом квартале 2019 года почти 60% всех новых легковых автомобилей, зарегистрированных в ЕС, работали на бензине, а менее трети – на дизельном топливе, пишет Укравтопром со ссылкой на ACEA.
Все автомобили с альтернативным двигателем в совокупности охватили 8,5% рынка ЕС, а на автомобили с электроприводом (ECV) пришлось 2,5% всех автомобилей, проданных в регионе в первом квартале этого года.
За исключением Германии, спрос на бензиновые автомобили увеличился на пяти крупнейших автомобильных рынках ЕС, причем Италия продемонстрировала наибольший процентный прирост (+21,6%). В результате доля рынка бензиновых авто увеличилась с 55,5% до 59,3% в первом квартале 2019 года.
С другой стороны, регистрация дизельных автомобилей сократилась в большинстве стран-членов ЕС, за исключением Германии, Эстонии, Латвии и Литвы. Доля дизельных автомобилей на рынке упала почти на 6 пунктов по сравнению с первым кварталом прошлого года, и сейчас составляет 32,2% рынка.
В первом квартале 2019 года спрос на автомобили с альтернативным двигателем в Европейском Союзе увеличился на 25,9%. Рост был обусловлен сегментом автомобилей с электрическим зарядом, который вырос на 40,0% (99 174 авто). В этом сегменте продажи аккумуляторных электромобилей (BEV) существенно выросли (+84,4%), в то время как регистрация гибридов с plug-in модулями практически не изменилась. Гибридные электромобили (HEV) также показали хорошие результаты (+33,3%), и в течение первых трех месяцев года было продано 184 808 единиц. В то же время, регистрация автомобилей LPG и NGV снизилась на 7,2% в первом квартале, в основном из-за резкого падения спроса на автомобили на природном газе (NGV).
Регистрация транспортных средств с альтернативным двигателем значительно увеличилась на всех основных рынках ЕС. Спрос на APV продемонстрировал наибольший процентный прирост в Германии (+62,9%) – в основном за счет удвоения продаж в гибридном сегменте – а также в Испании (+48,9%).