Японская Yamaha Motor получила престижную награду за инновационность своих изобретений и технологий. Наград удостоились сразу два продукта - концепт MOTOROiD и самый большой в линейке подвесной мотор F425A.
Они получили награды iF Design Award 2019. Ранее концепт умного транспортного средства MOTOROiD также удостоился таких наград как главный приз International Design Excellence Awards (IDEA), а также премию Red Dot Award: Design Concept 2018. Теперь, удостоившись третьей престижной награды, MOTOROiD получил признание всех трех ведущих мировых конкурсов в области дизайна.
iF Design Award 2019 - это награда форума iF International Forum Design, наиболее давно основанной независимой дизайнерской организации из Ганновера (Германия). Этой наградой награждаются раз в год с 1953 года выдающиеся произведения технического и дизайнерского искусства из области промышленной продукции, отбираемые по всему миру.
Собственно концепт MOTOROiD призван демонстрировать персональную мобильность, при которой пилот (он же пользователь) практически сливается в единое целое с пилотируемой им техникой. У концепта имеется высокоточный контроль баланса, осуществляемый посредством искусственного интеллекта и автономных технологий. MOTOROiD умеет сам определять и анализировать свое состояние, менять центр тяжести и оставаться в вертикальном положении самостоятельно. Он также умеет распознавать владельца и сам подъезжать к нему, а также реагировать на действия пилота благодаря интерфейсу "человек-машина" (human-machine interface - HMI). MOTOROiD создан под вдохновением концепции мобильности будущего, в которой транспортные средства - это нечто большее, чем просто средства передвижения.
Ну а что касается подвесного мотора F425A, то это самый большой и мощный мотор от Yamaha. Это 4-тактный движок типа V8 объемом 5,6 литра и мощность 425 л.с.
Также недавно Yamaha опубликовала отчетность за 9 месяцев 2018-2019 финансового года (апрель-декабрь 2018). Согласно представленным компанией данным, чистая прибыль, подлежащая распределению между акционерами, снизилась на 25,9% по сравнению с предыдущим финансовым годом - до 36,72 миллиарда иен (330 миллионов долларов). При этом чистая прибыль на одну акцию компании составила 201,95 иены (1,84 доллара) по сравнению с 264,57 иены (2,4 доллара) годом ранее. А вот все другие показатели выросли: операционная прибыль на 16% до 48,09 миллиарда иен (440 миллионов долларов), а объем продаж на 1,6% до 333,9 миллиарда иен (3,04 миллиарда долларов).