Европейская комиссия объявила новые правила безопасности, согласно которым все новые автомобили к 2021 году обязательно будут оснащены автономным экстренным торможением, помощью в удержании полосы движения, камерами заднего вида и системой обнаружения усталости водителя.
В общей сложности для новых автомобилей станут обязательными 11 систем, представленных на рынок к этой дате, сохранив примерно 7 300 жизней и предотвратив 38 900 серьезных травм в период с 2020 по 2030 год.
Считается, что автономное экстренное торможение (AEB), автоматически применяющее тормоза автомобиля, если водитель не сможет вовремя среагировать на препятствие и затормозить, уменьшает столкновения на 38 процентов. Между тем, камеры заднего вида в последнее время стали обязательными на новых автомобилях, продаваемых в Америке, и, как ожидается, сохранят 95 человеческих жизней в год.
Новые автомобили также к 2021 году должны быть оснащены регистраторами аварийных данных, регистрируя телематическую информацию после любого столкновения. Также потребуется проводка для системы обнаружения паров спирта, позволяющая при необходимости установить блокировку автомобиля, если водитель имеет запах алкоголя.
Станет обязательной сигнализация аварийного торможения, которая мигает огнями опасности или стоп-сигналов, когда автомобиль резко тормозит, улучшатся ремни безопасности, системы защиты от бокового удара и зоны воздействия на пешеходов.
11 систем, которые станут обязательными в 2021 году:
В последние годы европейские законодатели сыграли ключевую роль в улучшении безопасности дорожного движения, требуя установки электронного контроля устойчивости и крепления детских кресел Isofix для всех новых автомобилей, сертифицированных с 2011 года. Между тем, антиблокировка тормозов была установлена на всех автомобилях, продаваемых в ЕС с 2004 года.
В период между 2005 и 2015 годами число жертв дорожно-транспортных происшествий в ЕС сократилось на 43 процента, однако руководители безопасности обеспокоены тем, что с 2014 года спад замедлился, и в прошлом году на дорогах ЕС погибло 25 300 человек. Новые системы безопасности становятся обязательными для того, чтобы помочь в развитии проекта «EU Vision Zero», направленного на «приближение к нулю смертельных случаев и серьезных травм [в дороге] к 2050 году». На 2030 год предусмотрена промежуточная цель - сокращение на 50 процентов.