Новая скоростная автомагистраль свяжет столицу Польши с Люблинским воеводством и другими населенными пунктами в направлении украинской границы. Дорога S17 пройдет из Варшавы через Люблин до Гребенне. Протяженность участка дороги от Люблина до украинской границы составит около 120 км. Об этом сообщает Leftlane.
Завершающая фаза строительства всего маршрута S17 запланирована на 2021-2025 годы. Проект внесен в Национальную программу дорожного строительства Польши, финансирование которой в прошлом году было увеличено до 135 млрд злотых, а срок действия продлен до 2025 года.
По информации польских журналистов, строительство дороги Варшава-Люблин постепенно подходит к концу - уже завершена объездная вокруг Люблина, которая будет соединена с отрезком, строящимся со стороны Варшавы. 102 км дороги Варшава-Люблин должны достроить до конца 2019 года, когда будет сдан участок Варшава-Гарволин.
Между тем, в конце 2018 года был объявлен тендер на строительство отрезка Люблин-Гребенне. Как пишет портал Польша сегодня, тендер на строительство трассы делится на три части. Первый касается трех строительных участков общей протяженностью около 44 км. Вторая часть включает в себя четыре участка общей протяженностью около 54,2 км. Для третьей части тендера подрядчик должен разработать техническое, экономическое и экологическое исследование с элементами концепции программы. Предложения по тендерам принимаются до конца января , а контракты будут подписаны в середине апреля.
Напомним, что в Украине реализуется проект GO Highway - данная магистраль, включающая отдельные дороги Польши и Украины, должна соединить порты Балтийского и Черного морей. Украинская часть GO Highway будет стыковаться с польской магистралью А4, идущей от пропускного пункта Корчова-Краковец в направлении Кракова и Катовице.
Отметим, что новые польские автострады бесплатны до завершения строительства и ввода системы платежей viaTOLL. После полного завершения строительства отдельные участки дороги становятся платными. Система взимания платы viaTOLL появилась в Польше в июле 2011 года. Она является обязательной для всех транспортных средств, общая масса которых превышает 3,5 т. Водители таких машин оплачивают от 16 до 53 злотых за километр. Все средства, собранные с помощью системы viaTOLL, используют для дальнейшего развития и модернизации дорожной инфраструктуры в Польше. В 2011-2017 годах viaTOLL принесла бюджету Национального дорожного фонда Польши 7,92 млрд злотых. В 2017 году платными по системе viaTOLL стали 3660 км польских дорог.