По итогам сентября в Украине зафиксирован 52%-ый рост продаж новых автомобилей. Общий результат в сентябре чуть меньше рекордного августовского, но уже очевидно, что украинский авторынок вышел на новые объемы – около 50 тыс. авто в месяц.
С такими темпами роста в 2007 году авторынок уверенно перевалит за 500 тысячную отметку. Заметим, что в сентябре произошли существенные перемены в лидирующей группе. АвтоВАЗ сумел преломить ситуацию на рынке в свою пользу и по итогам сентября занимал уже почти 26%. Этот результат тем более показателен, что еще месяц назад автомобили с «ладьей» предпочитало 23% покупателей. Почти 3% рынка за один месяц удалось завоевать благодаря масштабным поставкам Lada 2170 (Priora). Новинка моментально разошлась 1000-ым тиражем и помогла укрепить лидерство.
Daewoo напротив утратили 1%, что обусловлено наличием автомобилей в сети именно с этим логотипом. Чуть хуже результат и у Chevrolet (7,85%) по аналогичным причинам. Заметим, осенний бум на рынке «почистил» склады популярных моделей, а проходившее в сентябре «Столичное автошоу» этому процессу только способствовало.
Стабильный результат у ЗАЗа и четвертое место на рынке. В сентябре велась распродажа последних «Таврий» в сети, которые уже сняты с производства.
Mitsubishi уверенно занимает 5-е место по продажам и планомерно наращивает долю рынка. Популярные модели с «тремя бриллиантами» нужно ждать довольно долго, а акция на Pajero Wagon подстегнула спрос.
Toyota в сентябре сохранила 6-е место, но существенно «просела» по объемам. Причин тому несколько. Во-первых, на официальных продажах сказался «подросший» евро, а каналы «интересной растаможки» «серых» автомобилей – урезали. В итоге на сентябрьский результат официальные и «серые» дилеры работали в затрудненных условиях.
Hyundai уже стабилизировался на 7-ом месте и вплотную подходит по продажам к Toyota. Неплохо продавались все корейские модели, а особенно, Tucson. Но конкуренты не дремлют. Так, в сентябре Chery подобралась к результату в 2 тыс. авто в месяц, притом, что осенью появится еще ряд новых моделей китайского концерна. Феноменальным был сентябрь и для KIA. Просто на «ура» пошел KIA C’eed. Автомобили только появились у дилеров и тут же разошлись по клиентам. Очень удачным был и эксперимент с дизельными моделями, который позволил нарастить продажи уже известных моделей. «Рывок» KIA был стремительным и позволил дилерам обойти в один месяц Nissan, Opel и Skoda. Чешская марка в сентябре замыкала «топ-десятку» с результатом 3,3%, хотя еще в начале года была на 4-ом. «Высокий» евро, фактически, сделал из народной марки Skoda авто среднего ценового диапазона.
Чуть сбавили «обороты» Opel и Nissan, которые по итогам сентября – за пределами «топ-10».
Высокий рост рынка опять оставил рынок на «голодном пайке». Популярных моделей в салонах нет, а очереди начали расти. Дилеры, в условиях квотированных поставок, уже заранее расписали продажи до конца года и с оптимизмом смотрят в 2008 год. Ситуацию не изменит даже ужесточение кредитной политики и наметившийся рост ставок.
Настроение импортерам, работающим в евро, начал портить «растущий» курс, который рушит все ценовое позиционирование на рынке. В сентябре начали стартовать акции по «фиксации курса» : к Seat и Peugeot 307 присоединились Toyota Camry, Dacia Logan и вся «линейка» Citroen. Продолжение явно будет. Новый курс евро рано или поздно заставит пересматривать цены и импортерам, чьи цены озвучены в долларах. По этой причине нужно поторопиться с покупкой авто.