Первый украинский полностью электрический грузовик, изготовленный для датской компании Banke Electromotive, представила корпорация «Богдан» в стенах луцкого ГП «Автосборочный завод №1».
Электромобиль ERCV27 предназначен для механизированной загрузки твердых бытовых отходов. Авто будет работать в городах Европейского союза.
«Эта электрическая техника соответствует современным техническим стандартам и изготовлена ??в соответствии с европейскими экологическими нормами. Как известно, с 2025 года в городах Евросоюза планируют запретить движение автомобилям с дизельными двигателями. Поэтому производство таких грузовиков не просто перспективное направлением, но и необходимость в условиях нового рынка », - отметили в пресс-службе «Богдана».
Также в корпорации подчеркнули, что экологический транспорт - перспективная для Украины ниша, которую на территории государства первым занял именно «Богдан».
Украинская компания видит перспективы в производстве электрического специального транспорта для стран ЕС, которые сейчас проявляют большой спрос на такую ??экологическую технику. В перспективе электромобилями могут заинтересоваться и украинские города, для которых вопрос экологичности транспорта станет определяющим.
Произведенная в Украине электромашина получила положительные отзывы в заказчика - Banke Electromotive. После завершения сертификации в Дании начнется ее серийный выпуск в рамках масштабного контракта с европейской компанией.
В то же время в украинской корпорации обратили внимание на то, что Украина пока не оказывает значительного интереса к подобной техники, однако во всем мире она уже заменяет устаревшие машины, которые портят окружающую среду.
«Пока европейские компании заказывают в украинского производителя экологические спецмашины для вывоза бытовых отходов, наше собственное государство отстает в этом вопросе. Однако электрический спецгрузовик от «Богдана» опережает аналоги по характеристикам, а компания готова изготавливать ее и для украинских городов», - подчеркнули в корпорации.
Спецмашина ERCV27 способна развивать скорость до 80 км/ч. Запас хода без подзарядки тяговых батарей при полной допустимой массе составляет 220 км, а срок их эксплуатации достигает 12 лет.
Также грузовик оборудован комбинированной вентиляцией, водными обогревателями, системой видеонаблюдения и кондиционером.
Напомним, корпорация «Богдан» имеет опыт изготовления современных троллейбусов для Украины и Европы, электробусов для Польши и Чехии и кузовов электробусов для Франции.