Новый седан BMW M3 восхищает благодаря своей превосходной мощности и динамике, необузданной силе своего нового мотора V8 и атлетичному облику, основывающемуся на дизайне купе BMW 3-й серии, неоднократно побеждавшему в различных номинациях. Уверенность, с которой новый мощный спортивный автомобиль BMW M GmbH передвигается как на гоночном треке, так и в городском потоке, удовлетворит любые взыскательные требования. Но, тем не менее, на старте найдется место еще для одного высококлассного атлета: седана BMW M3. Дополнительно к спортивному, элегантному купе компания BMW M GmbH представляет четырехдверный вариант BMW M3 – оснащенный аналогичной технологией привода и так же заново сконструированный, со всеми типичными чертами модели BMW M и, тем не менее, имеющий концепцию самостоятельного продукта. Седан BMW M3 – это сверхмощный автомобиль, который в своем дизайне и функциональности ставит новые акценты, но по характеру остается тем же BMW M3 – разработанным и созданным с целью переносить самые передовые технологии из автоспорта в повседневную езду и при этом доставлять непревзойденное удовольствие за рулем.
Теперь, через 13 лет после презентации первого седана BMW M3, наряду с купе также доступна четырехдверная версия. Этот вариант особенно придется по вкусу тем любителям этого мощного спортивного автомобиля, для которых крайне важна универсальность в повседневной эксплуатации. Тесная связь между опытом перенятым из автоспорта и ощущениями при «городском» вождении отличает все модели BMW M GmbH. Их превосходная динамика основывается на технологии привода и ходовой части, разработанной благодаря ноу-хау из автоспорта. Днамикой можно наслаждаться при каждой поездке. Это превосходное качество можно реализовать во множестве сегментов и вариантах кузова, что, например, эффектно подтверждает успешный седан BMW M5. Седан BMW M3 также может обеспечить комфортную поездку для пятерых пассажиров, включая водителя, его задние двери облегчают посадку на задний ряд сидений. Таким образом, у водителей, для которых крайне важен комфорт и удобство их спутников, больше нет причины отказываться от выдающейся спортивности автомобиля BMW M3.
Седану присущи те же черты, что и купе: ноу-хау из автоспорта как основа, самобытность как принцип.
Среди гаммы продуктов BMW M GmbH BMW M3 был и остается той моделью, в которой сильнее, чем в остальных, выражены спортивные гены. Это можно было заметить еще в первом поколении BMW M3, появившемся на свет в 1986 году, а в дальнейшем развитие прослеживалось в последующих двух поколениях модели. В BMW M3 2007 модельного года эта черта также проявляется. Даже при непосредственном сравнении с высококлассными спортивными автомобилями в классическом исполнении BMW M3 остается претендентом на поул-позишн.
Для последнего поколения четырехдверного BMW M3 седан BMW 3-й серии послужил основой для разработки, однако новая модель принципиально отличается от «повседневной» модификации как внешне, так и по технической начинке. За техническую основу было взято купе BMW M3. Самостоятельный дизайн и ориентированная на высочайшую мощность технология привода и ходовой части были главными задачами инженеров BMW M. Кроме того, последовательная реализация принципа облегченной конструкции отражается в удельном весе, равном 3,8 килограмма на одну лошадиную силу.
Помимо несущей структуры от седана BMW 3-й серии, что касается элементов кузова, были позаимствованы только двери, крыша, крышка багажника, стекла и задние фонари. Таким образом, перечень полностью заново разработанных компонентов кузова почти так же широк, как и у купе BMW M3, с которым у седана общая характерная передняя часть.
Взглянув на седан, с первого взгляда заметно, что это BMW M3. Характерными чертами седана, помимо капота с выраженным «горбом» и двумя отверстиями, также является новое, функциональное оформление юбки переднего и заднего бамперов, типичное для данной модели оформленные «жабры» в передних боковинах, пороги, а также боковые зеркала и легкосплавные диски с типичным для BMW M дизайном. Внешний вид отражает атлетичную эстетику и подчеркивает спортивные качества автомобиля. С помощью лакокрасочного покрытия также можно придать автомобилю индивидуальность. Помимо множества прочих вариантов цвета, для седана BMW M3 предлагаются четыре эксклюзивных лака M.
Впервые восьмицилиндровый двигатель в BMW M3.
Прошло 15 лет, и многократно отмечавшийся премией «Двигатель года» рядный шестицилиндровый мотор двух предыдущих поколений модели BMW M3, получил преемника. В обоих вариантах модели нового BMW M3 впервые применяется восьмицилиндровый двигатель. Технические характеристики полностью вновь разработанного сверхмощного мотора свидетельствуют об опыте и компетентности, которых сотрудники BMW M GmbH достигли в автоспорте. Из 3 999 см³ рабочего объема новый двигатель V8 развивает мощность 420 л.с. Его максимальный крутящий момент составляет 400 Нм.. Он достигается при 3 900 об/мин. Примерно 85 процентов максимального крутящего момента доступно в широчайшем диапазоне оборотов двигателя, а именно 6 500 об/мин.
Однако своей самой выразительной черте характера восьмицилиндровый мотор обязан реализованной в нем типичной для BMW M концепции высокооборотного двигателя. Максимальное число оборотов достигается лишь на отметке 8 400 об/мин, и это наделяет силовой агрегат внушительной тягой. Передача мощности на задние колеса происходит через шестиступенчатую механическую КПП, а также через абсолютно новый задний редуктор. Это сочетание обеспечивает такой потенциал ускорения, который по своей спонтанности и продолжительности соответствует динамическому потенциалу гоночного болида.
Помимо выдающейся мощности 105 л.с. на литр рабочего объема, средний расход топлива 12,4 л. на 100 км., определенный по испытательному циклу ЕС, также свидетельствует об инженерном искусстве разработчиков двигателей BMW M GmbH. С этим показателем новый седан BMW M3 отличается примечательной для сегмента сверхмощных спортивных автомобилей экономичностью.
Мотор V8 нового BMW M3 весит всего 202 кг. и, тем самым, относится к настоящим «легковесам». Даже по сравнению с шестицилиндровым двигателем модели-предшественницы экономия составила около 15 кг.
Изготовление деталей с применением ноу-хау Формулы 1.
Блок цилиндров нового восьмицилиндрового мотора изготавливается на легкосплавном литейном производстве BMW в Ландсхуте, где также появляются на свет блоки цилиндров для болидов команды BMW Sauber F1. Картер двигателя состоит из специального алюминиево-кремниевого сплава, благодаря которому отпадает необходимость в традиционных гильзах цилиндров. Вместо этого зеркало цилиндра создается за счет обнажения твердых кристаллов кремния. Покрытые железом поршни работают непосредственно в этих хонингованных отверстиях без какого-либо специального покрытия.
Высокие обороты и давление сгорания оказывают на картер двигателя экстремальные нагрузки. Поэтому он имеет компактную и чрезвычайно жесткую на кручение плоскую конструкцию, которая обеспечивает очень точную опору коленвала. Кованый коленвал также очень жесткий на изгиб и кручение. Тем не менее, он весит всего около 20 кг.
Алюминиевая подвеска для экстра удовольствия от управляемости.
Благодаря разделению усилий рулевого управления и привода между передней и задней осями достигается идеальное условие для особенно динамичных ездовых характеристик. Ходовая часть седана BMW M3 была разработана заново и по своей настройке по сравнению с конфигурацией на версии купе была еще раз детально модифицирована. Тем самым был принят в расчет индивидуальный баланс веса седана. Общей целью разработки ходовой части для седана, помимо адаптации к чрезвычайно высоким приводным усилиям, была всеобъемлющая экономия веса. Так, почти все компоненты вновь сконструированной передней оси изготавливаются из алюминия. Среди прочего, более жесткие амортизационные стойки, поворотные кулаки, подрамник и дополнительная растяжка, повышающая поперечную жесткость передней части, изготовлены из легкого сплава. Даже на сверхмощных тормозах с дисками из комбинированного материала инженерам BMW M GmbH удалось по сравнению с предыдущей моделью сэкономить дополнительный вес.
От подрамника задней оси, поперечных рычагов и тяг из алюминия вплоть до колесных ступиц, по-новому спроектированных в отношении кинематики и прочности, более низко расположенных креплений продольных рычагов, алюминиевых амортизаторов и трубчатого стабилизатора с новой опорой – в облегченной задней оси с пятирычажной конструкцией была заново разработана почти каждая деталь. А результат в отношении прочности и веса в точности соответствует требованиям, определяемым концепцией седана BMW M3. Конструктивное исполнение всех алюминиевых рычагов ковкой в сочетании с алюминиевыми амортизаторами приводит к облегчению веса на 2,5 кг. по сравнению с аналогичными компонентами седана BMW 3-й серии. На передней и задней осях используются функционально оптимизированные и облегченные трубчатые стабилизаторы. Измененная геометрия – среди прочего устанавливаются две дополнительные продольные растяжки – обеспечивает особенную кинематику осей, соответствующую высокой мощности двигателя и подчеркнуто спортивному характеру автомобиля.
Изменяемая блокировка дифференциала M обеспечивает идеальную тягу на задней оси.
Новый задний редуктор в седане BMW M3 также оснащен изменяемой блокировкой дифференциала M. При необходимости она создает блокирующий момент, плавно изменяемый от одного до 100 процентов, и, тем самым, обеспечивает оптимальную тягу на любом дорожном покрытии, а также при спортивном прохождении поворотов. Изменяемая блокировка дифференциала M реагирует на разницу в числе оборотов между левым и правым задним колесом. Это решение идеально дополняет положительные качества заднего привода.
В серийном оснащении новый BMW M3 получает легкосплавные колесные диски с типичным M-дизайном. На передней оси на диски размером 8,5 x 18 дюймов смонтированы низкопрофильные шины размерности 245/40. На задней оси используются диски 9,5 x 18 дюйма с шинами размерности 265/40.
Результат обширных разработок в области ходовой части можно оценить и с помощью секундомера: на Северной петле Нюрбургринга – мериле для всех автомобилей BMW M GmbH – новый седан BMW M3 показывает превосходное время и, тем самым, так же, как и купе, способен значительно превзойти показатели предыдущих поколений модели BMW .
Динамическая система стабилизации нового поколения.
Электронные системы стабилизации помогают водителю нового седана BMW M3 при выполнении любых маневров. Система динамического контроля устойчивости DSC постоянно контролирует положение автомобиля на дороге, при необходимости притормаживая определенные колеса и применяя торможение двигателем. Это позволяет своевременно противодействовать возникновению тенденции к избыточной или недостаточной поворачиваемости. DSC включает в себя антиблокировочную систему ABS, антипробуксовочную систему ASC, противодействующую пробуксовке колес на дороге с низким коэффициентом сцепления, систему помощи при трогании на подъеме, предотвращающую откат автомобиля при начале движения в гору, а также систему Cornering Brake Control (CBC), позволяющую избежать заноса автомобиля при торможении в повороте.
Модернизированная система DSC обладает дополнительными функциями, повышающими безопасность движения. В ситуациях, когда возможно экстренное торможение, заблаговременно повышается давление в тормозной системе, а тормозные колодки подводятся ближе к дискам, что позволяет выиграть драгоценное время и значительно сократить тормозной путь. Кроме того, система DSC в дождь периодически слегка прижимает колодки к тормозным дискам, устраняя с них водяную пленку, что значительно повышает эффективность тормозных механизмов.
Кнопка MDrive для настоящих спортсменов.
В новом седане BMW M3 система управления iDrive в качестве опции может быть дополнена функцией MDrive. Она позволяет водителю выбрать индивидуальную настройку всех систем регулировки динамики одним нажатием кнопки. Созданная водителем комбинация настроек запоминается и может быть мгновенно активирована с помощью кнопки MDrive на многофункциональном рулевом колесе вне зависимости от того, какие настройки отдельных систем были выбраны до этого. Эта функция позволяет водителю насладиться всей многогранностью возможностей своего автомобиля, ведь теперь выбрать необходимые настройки всех многочисленных систем нового седана BMW M3 можно, просто нажав на кнопку MDrive. Так, одним нажатием можно включить программу двигателя «Sport Plus», режим «M Dynamic Mode» системы DSC и спортивный режим Servotronic.
Система управления двигателем имеет три программы, каждую из которых можно выбрать с помощью кнопки MDrive. При этом наряду с положением дроссельной заслонки во впускном коллекторе используются другие методы воздействия на реакцию двигателя.
Динамичный дизайн кузова воплощает мощь автомобиля.
Внешний вид нового седана BMW M3 определен уникальным и по-спортивному динамичным дизайном. При создании кузова дизайнеры компании BMW M GmbH пошли по принципу «функция определяет форму», реализовав технические решения в спортивных очертаниях нового автомобиля.
Спереди новая модель представляет собой типичный BMW M3. Алюминиевая крышка моторного отсека в центре имеет большой выступ. Вместе с расположенными рядом с ним вырезами он свидетельствует о невероятном потенциале скрытого под капотом восьмицилиндрового двигателя. Контуры выступа и воздухозаборников гармонично вписываются в дизайн удлиненной по сравнению с BMW 3-й серии передней части.
Особое оформление передней части кузова для наилучшего охлаждения сверхмощного двигателя.
В переднем бампере под фальшрадиаторной решеткой имеются три больших воздухозаборника, через которые поступает значительный объем воздуха для охлаждения и питания двигателя. Проемы в облицовке ограничены мощными вертикальными перемычками, которые еще более усиливают характерный дизайн автомобиля. В комплексе с типичными «ноздрями» BMW и плоскими блоками фар, в которых серийно установлен биксенон, они наделяют новый BMW M3 особенно динамичным обликом. При этом структура поверхностей передней части кузова в первую очередь определяется потребностью высокомощного двигателя в большом объеме воздуха для охлаждения. Практически весь передок открыт, чтобы в атмосферный мотор поступало как можно больше воздуха для питания. Эти же цели преследует и типичный для автомобилей M-серии отказ от передних противотуманных фар, которые входят в серийную комплектацию BMW 3-й серии.
Функции и размеры всех воздухозаборников определяются в точности с техническими требованиями. Их расположение и величина буквально соответствуют потребностям двигателя и остального оборудования в охлаждении и воздухе для питания.
Профиль: типичные признаки M-серии в контексте дизайна современного седана BMW.
Мощный силуэт передних колесных арок нового седана BMW M3 символизирует высочайшую маневренность и динамическую устойчивость автомобиля. В сочетании с облегченными 18-дюймовыми легкосплавными колесами типичного дизайна M-серии с двойными спицами, они подчеркивают ширину колеи автомобиля. В качестве опции на новый M3 также могут устанавливаться кованые диски диаметром 19 дюймов. Сквозь спицы хорошо видны высокоэффективные композитные тормоза, разработанные специально для BMW M-серии.
По бокам на передних крыльях также расположены типичные элементы M-серии – вентиляционные прорези, называемые дизайнерами «жабрами». Тщательно проработанный контур придает боковой выштамповке дополнительную динамику. Хромированная перемычка подчеркивает объемную трехмерную структуру элемента. В отличие от купе BMW M3 данные «жабры» на передних крыльях седана имеют увеличенные отверстия, протянутые в горизонтальной плоскости. В данные элементы также интегрированы боковые указатели поворотов и эмблемы M3.
Боковые зеркала заднего вида эксклюзивной формы, разработанные специально для нового BMW M3, выполняют значимую аэродинамическую функцию. Их характерным признаком является двойная ножка черного цвета, форма которой напоминает крылья самолета. Корпуса зеркал с горизонтальными гранями и заостренной формой не только подчеркивают спортивность автомобиля, но и положительно влияют на его аэродинамические характеристики, благодаря тому, что их конструкция была тщательно проработана в аэродинамическом канале.
Черты мощного атлетизма, типичные для автомобилей разработки BMW M GmbH проявляются и в более длинной боковой линии. На четырехдверном кузове они гармонично интегрированы в контекст дизайна современного седана 3-й серии. Выразительные пороги наделяют новый седан BMW M3 легкостью и спортивностью. В отличие от купе боковая выштамповка выполнена в виде прямой с явной световой гранью. Параллельность боковой выштамповки и порога подчеркивают гармонию и уравновешенность характера седана. Игра света и тени в гранях боковины кузова наделяют автомобиль строгим динамизмом, который представляет собой еще одну характерную черту дизайна четырехдверной версии M3.
Специальные цвета лакокрасочного покрытия M-серии подчеркивают эксклюзивность.
Для окраски нового седана BMW M3 предлагаются на выбор четыре эксклюзивные расцветки с эффектом «металлик». Они особенно выразительно подчеркивают объем поверхностей, контуры и пропорции кузова. Новая красная краска Melbourne Red с эффектом «металлик» особенно впечатляет своим блеском и глубиной. Черный цвет Jerez Black полон интересных нюансов, благодаря синему перламутровому пигменту. Интенсивный синий Interlagos Blue привлекает переходом цвета в фиолетовый, благодаря наличию красного пигмента в смеси.
Специальный серебристый цвет Silverstone уже знаком нашим клиентам по BMW M5 и BMW M6: светлое серебро с легким переходом в синий. Кроме того, для нового седана BMW M3 предлагаются расцветки Alpinwhite и Black, а также Sparkling Graphit с эффектом «металлик». Данные специально подобранные цвета подчеркивают либо технично-спортивный характер автомобиля, либо элегантность и неповторимость его форм.
Оформление интерьера: все для активного удовольствия за рулем.
Внешнее оформление символизирует мощь и спортивные качества нового седана BMW M3. Интерьер дополняет эти ощущения, обеспечивая водителю максимальное удовольствие за рулем, а пассажирам – соответствующую атмосферу. Сильные контуры и перетекающее одна в другую линии, подчеркивающие выпуклые и вогнутые поверхности, окружают все мять мест внутри салона. Горизонтальные штрихи, доминирующе в области передней панели, и гармонично подобранные поверхности боковых обшивок придают интерьеру особый динамизм.
Зона управления кокпита продолжается между передними сиденьями по новой центральной консоли, общая геометрия которой имеет направленность на водителя. Консоль обтянута черной кожей – она по цвету и по форме гармонично дополняет оформление панели приборов и зоны управления. На ближней к водителю стороне консоли расположены три функциональных переключателя (Power, DSC и EDC - опционально) для задействования или отключения специальных настроек и программ электроники управления движения.
Помимо ясного оформления и оптимального с точки зрения эргономики расположения всех элементов управления и приборов нового седана BMW M3 водителю помогают сосредоточиться на происходящем на дороге и получить максимальное удовольствие от вождения и специально подобранные цвета интерьера. Вне зависимости от расцветки кузова, пространство для ног, полка за задним сиденьем и верхняя часть передней панели окрашиваются в темный цвет Anthrazit. Типичная для BMW M-серии ориентация салона на водителя еще более подчеркивается темной обивкой потолка и оформлением стоек А в том же тоне. Единообразное темное оформление зоны вокруг лобового стекла помогает водителю полностью сконцентрироваться на дороге. Передний и задние пассажиры также однозначно ощущают себя в настоящем спортивном автомобиле, благодаря цветовому подбору интерьера.
BMW M3 и четыре двери?
Более широкий выбор очень редко облегчает поиск необходимого. И все же, в случае с BMW M3 это именно так. Расширение модельной линейки до двух вариантов кузова увеличило и целевую группу спортивных автомобилей компании BMW M GmbH. Купе, соответствуя традициям моделей M, обладает всеми качествами, позволяющими наслаждаться динамическими характеристиками этого автомобиля. Несмотря на то, что возможности BMW M3 в полном объеме можно применить лишь на гоночной трассе, его невероятная динамика позволяет получать удовольствие от вождения и на городских улицах, и на загородных трассах. А всех, кто воздерживался от покупки BMW M3 из-за двух дверей и четырех мест в салоне, теперь ждет идеальный автомобиль – седан BMW M3.
Обладая уникальными характеристиками, обе версии BMW M3 преследуют одну и ту же цель: настоящее удовольствие от вождения спортивного автомобиля с невероятной динамикой. По своей способности вызывать восхищение седан BMW M3 ни в чем не уступает купе. Он тоже невероятно эффектен. Доказательством служат объективные динамические характеристики и субъективное восприятие водителя. Четырехдверная модель – это, прежде всего, BMW M3. А ее расширенные функциональные возможности лишь придают ей уникальности. Искушенные в спортивной езде водители с высочайшими требованиями к динамике, надежности, дизайну и качеству найдут свой автомобиль в BMW M3. А какую из двух моделей выбрать – личное дело каждого.