Европейская организация Euro NCAP совместно с британской компанией Thatcham Research, занимающейся вопросами дорожной безопасности, провела первые испытания автомобильных систем автоматического управления. Тесты показали некоторые отличия в работе активных вспомогательных функций разных производителей, а также определили необходимость в постоянном взаимодействии водителя и электроники.
Всего было испытано десять новых автомобилей: Audi A6, BMW 5-Series, DS 7 Crossback, Ford Focus, Hyundai NEXO, Mercedes-Benz C-Class, Nissan LEAF, Tesla Model S, Toyota Corolla and the Volvo V60. Специалисты протестировали работу адаптивного круиз-контроля, систему автоматического удержания автомобиля в занимаемой полосе и функции контроля соблюдения максимальной скорости.
В Euro NCAP разработали серию специальных тестов, имитирующих на специальном полигоне различные сценарии, которые могут возникнуть во время движения по трассе. Первый тест имитировал так называемое подрезание — на скорости более 60 км/ч прямо перед испытуемым автомобилем с соседней полосы внезапно появлялась другая машина-манекен. Кроме того, разыгрывался сценарий, когда при включенном адаптивном круиз-контроле впередиидущий автомобиль резко уходил в сторону, чтобы объехать другое остановившееся транспортное средство. В таком случае у электроники было минимум времени для принятия решения.
В другом тесте испытывалась активная система соблюдения рядности движения, которая самостоятельно подруливает, позволяя автомобилю оставаться посередине занимаемой полосы. В частности, была проверена степень усилия, требуемая от водителя для поворота руля при объезде внезапно появившегося препятствия или выбоины на дороге. Специалисты отметили, что хорошая система не должна «сопротивляться» водителю при совершении маневра.
Испытания адаптивного круиз-контроля показали, что меньше всего электроника вмешивается в управление автомобилей марок BMW и DS — в большинстве случаев машины контролируются только водителем. Tesla, наоборот, показала излишнюю зависимость человека от вспомогательной электроники. Автомобили остальных марок продемонстрировали баланс между действиями водителя и искусственными «помощниками».
В случаях с объездом препятствий при активной системе удержания в полосе все автомобили показали хорошие результаты — электроника позволяла водителю вмешаться в ситуацию и вовремя повернуть руль. Исключением стала лишь Tesla, компьютер которой активно «мешал» водителю выехать из полосы и миновать препятствие.
Наконец, в случае с подрезанием и появлением на пути остановившегося автомобиля электроника ни одной из машин не помогла водителю избежать столкновения — уход от ДТП зависел только реакции человека.