1978 год изменил мир. Аркадная игра Space Invaders захватывает развитые страны и становится точкой отсчета для индустрии видеоигр. В Японии запускают первую автоматизированную сеть сотовых телефонов, а в кинотеатрах показывают «Супермена».
В этом же году модельный ряд «трех бриллиантов» пополнился предложением, которое в течение следующих четырех десятилетий превратит в фанатов марки 4,7 миллионов человек – однотонный пикап Mitsubishi.
Этот пикап способен проехать по поверхностям и дорогам любого качества во всех уголках планеты. При его разработке основными приоритетами были пожелания клиентов: исключительная надежность, долговечность, разумная полезная нагрузка, при этом приемлемый уровень управляемости и комфорта, которые должны были находиться на одном уровне с пассажирскими седанами.
Первенец семейства получил название FORTE, хотя экспортные модификации носили другие имена – в том числе индекс L200, который остается в ходу по сей день. С самого начала пикап FORTE был разработан в качестве надежного, неприхотливого транспорта для людей и товаров.
Имея грузоподъемность в одну тонну, FORTE в то же время отличался легкостью в управлении и маневренностью. Эти качества в сочетании с выдающейся надежностью и простотой обслуживания вскоре помогли FORTE завоевать популярность во всем мире, в каких бы условиях его ни использовали – от вечной мерзлоты севера до испепеленных солнцем пустынь.
А чтобы гарантировать клиентам еще и высокую проходимость, в 1980 году Mitsubishi Motors добавил в предложение версию с полным приводом, которая по праву считается родоначальником всех легковых автомобилей Mitsubishi с колесной формулой 4х4, включая PAJERO/MONTERO и DELICA.
Пикап, который на многих рынках стал известен под именем TRITON, оказал существенное влияние на успех Mitsubishi Motors. Платформы автомобилей первого и второго поколений в основном производились на заводе Mitsubishi Motors Ohe. Начиная с модели третьего поколения в 1995 году производство было сосредоточено на заводе в Лаем Чабанге (Таиланд), откуда они экспортируются по всему миру. Теперь это крупнейшая фабрика Mitsubishi Motors, производящая около 400 тысяч автомобилей в год.
Сегодня мы вспоминаем о предыдущих поколениях FORTE, TRITON и L200 - и одним глазком заглянем в ближайшее будущее...
Сентябрь 1978 года
Октябрь 1980 года
Март 1986 года
Май 1991 года
Ноябрь 1995 года
Август 2005
Ноябрь 2014 года
И очень скоро новая страница история пикапов Mitsubishi будет перевернута ...
На мировом рынке, особенно в Северной Америке, существует огромный спрос на небольшие пикапы, которые используются не только в качестве грузовиков, но и для поездок в школу, на работу и даже на морскую рыбалку.
Mitsubishi Motors представил свой первый 1-тонный пикап с названием FORTE в сентябре 1978 года, а уже через месяц, в октябре, наладил экспорт автомобиля в Северную Америку.
Название для 1-тонного пикапа «FORTE» взято из итальянского и в переводе означает «сильный». Прототипы прошли суровые испытания на выносливость в Северной Америке, Таиланде и Саудовской Аравии, чтобы гарантировать надежность машины в самом широком климатическом диапазоне и на всех видах дорожного покрытия. 657 тысяч автомобилей были произведены на заводе Ohe в Японии и частично Лаем Чабанге (Таиланд).
Стилистически FORTE наследует черты модели Mitsubishi Galant с четырьмя круглыми фарами, длинным носом и аэродинамической «юбкой» – впервые на пикапах. Широкая передняя колея (1360 мм) и длинная колесная база (2,780 мм) обеспечили превосходную управляемость. Модификация для Северной Америки оснащалась 2,0-литровым и 2,6-литровым бензиновыми двигателями, для Японии и других регионов предлагался 1,6-литровый бензиновый двигатель. Также на экспорт был доступен 2,3-литровый дизель.
Шасси было сложным для коммерческого автомобиля. Спереди – дисковые тормоза и пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах. Сзади – проверенные листовые рессоры и неразрезной мост. Высоких показателей акустического комфорта удалось добиться благодаря двухсекционному карданному валу и большому количеству изолирующих материалов.
Богатый опыт строительства внедорожников Jeep позволил Mitsubishi разработать собственную систему подключаемого полного привода с бесшумной цепной передачей – такая конструкция снижала уровень шума и потери мощности и позволяла передвигаться по дорогам с твердым покрытием на относительно высокой скорости.
Эта модель послужила предшественником целой линейки полноприводных Mitsubishi – PAJERO / MONTERO и DELICA.
В марте 1986 года произошла смена поколений модели. Пикап сильно изменился внешне, получил новые фары и решетку радиатора, его прямые линии формируют образ надежной, но вместе с тем современной обтекаемой конструкции.
Количество модификаций пикапа позволяло в буквальном смысле собрать машину по потребностям – одних кузовов предлагали 3 варианта: Single Cab с короткой и длинной кабиной, Club Cab и Double Cab. Можно было выбрать машину с задним или полным приводом, а под капот на устанавливались 2,0-литровые и 2,6-литровые бензиновые двигатели и 2,5- литровый дизель.
Изменилось и название модели: в 1991 году в Японии пикап с двойной кабиной назвали еще одним итальянским словом STRADA (дорога). В Северной Америке модель называлась MIGHTY MAX, в Австралии – TRITON, в других регионах – L200. Кроме того, в США японский пикап продавался еще и под именем Dodge RAM 50.
Всего на заводах в Японии и Таиланде было произведено около 1 146 000 моделей второго поколения.
Производство автомобилей L200 третьего поколения началось в ноябре 1995 года в Таиланде. Дизайн и салон автомобиля были «нарисованы» заново, чтобы придать ему современный и узнаваемый облик.
Новый стиль отражал потребность клиента в пикапе, который также подходит и на роль легковой машины для личного использования. Модель позиционировалась как просторный пятиместный автомобиль, который был удобен и достаточно хорош как для коммерческих перевозок, так и для ежедневных поездок по делам.
2,5-литровый турбодизель с промежуточным охлаждением был мощнее предшественника, а новая трансмиссия «Easy Select 4WD» заметно прибавила возможностей на бездорожье. Был расширенный список серийного и дополнительного оборудования, в том числе за счет средств безопасности – таким образом Mitsubishi привлекал покупателей, привыкших к комфорту пассажирских автомобилей.
STRADA / L200 продавался на всех континентах кроме Антарктиды и разошелся общим тиражом в 1 046 000 единиц.
В августе 2005 года произошла очередная смена поколений машины, которая экспортировалась примерно в 150 стран мира, став важной частью глобальной стратегии Mitsubishi Motors.
Перед командой разработчиков L200 были поставлены три цели, достижение которых и позволило машине покорить мир. Во-первых, новый пикап должен был превосходить ожидания покупателей пикапов, особенно в категории экономичности, долговечности и надежности. Во-вторых, он должен был соответствовать самым высоким стандартам качества для дальнейшего укрепления престижа бренда в глобальном масштабе. И, наконец, от него требовалось быть чем-то большим, нежели обычный коммерческий автомобиль, и удовлетворять самые разнообразные потребности клиентов.
Всего было произведено 1423 000 автомобилей TRITON / L200 четвертого поколения.
Характерные особенности L200 2005 года включают футуристическую внешность и дизайн интерьера ей под стать – автомобиль получился современным и очень стильным. Пикап получил самую просторную кабину в своем классе, а подвеска и комплектация обеспечили комфорт на уровне легковых машин.
Эти элементы не просто подчеркивали инновационность L200 на рынке, но и развеяли общий образ пикапов как простых, незамысловатых коммерческих автомобилей. И это значительно расширило клиентскую базу Mitsubishi Motors.
Новый на тот момент дизельный двигатель с системой впрыска Common Rail обеспечил высокую мощность при одновременном достижении низкого расхода топлива и уровня выбросов вредных веществ. Кроме того, уменьшился уровень шума и вибраций.
Рама и новый кузов отличались высочайшим уровнем безопасности в своем классе, а участие в ралли Дакар и других гонках создало во всем мире имидж внедорожника, способного выжить в самых тяжелых условиях.
В 2014 году появилось новое, пятое поколение L200, которое еще полнее соответствует все более разнообразным и противоречивым потребностям клиентов. Усовершенствованное рулевое и улучшенная управляемость, просторная комфортная кабина и вместе с тем повышенная надежность, критически важная для малого бизнеса – качества, воплощенные в новом L200 и превратившие его в утилитарный транспорт с явно выраженным характером и тягой к спортивным характеристикам.
Как и раньше, на выбор предлагаются три типа кабин: Single Cab, Club Cab и Double Cab.
2,5-литровый турбодизель и 2,4-литровые бензиновые двигатели были модернизированы и на некоторых рынках предлагаются наравне с новым 2,4-литровым «чистым» турбодизелем MIVEC. Он обеспечивает превосходные характеристики мощности и крутящего момента при выдающихся показателях экономии топлива и снижении уровня выбросов CO2. Впервые предлагается 6-ступенчатая механическая и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач со спортивным режимом.
Системы полного привода Mitsubishi продолжают развиваться. Трансмиссия Easy Select 4WD имеет три положения: 2H, 4H, 4L для обеспечения оптимальной тяги и максимального соответствия дорожным условиям; Super Select 4WD-II теперь оснащена электрическим актуатором и управляется с помощью электронного селектора режимов на центральной консоли.
Также по-прежнему предлагается заднеприводная версия, в том числе в исполнении High Rider c дорожным просветом как у полноприводных L200.