Абсолютный рекорд гонки Пайкс-Пик поставил электрокар

13:43 08.07.2018
Абсолютный рекорд гонки Пайкс-Пик поставил электрокар

Вся базовую информацию об этом событии можно подать в одном предложении: Ромэн Дюма, многократный чемпион мира в гонках на выносливость (24 часа Ле-Мана, 24 часа Нюрбургринга), поставил абсолютный рекорд в гонке Пайкс-Пик, проехав дистанцию за 7 минут 57.148 с на электрическом спортпрототипе Volkswagen I.D. R Pikes Peak. Но этой информации недостаточно для того, чтобы понять, насколько важной является эта победа. Итак, по порядку.

Гонка Пайкс-Пик является одной из самых старых и престижных в Соединенных Штатах. Проводить аналогии можно, пожалуй, с Северной Петлей Нюрбургринга. Но, может, и не стоит. Можно – потому что и гонка Пайкс-Пик, и соревнования на Нюрбургринге проводятся очень давно, завоевали себе статус очень опасных, рекорды на трассах являются статусными и показательными, а с формальной точки зрения обе трассы являются дорогами общего назначения. А не стоит, потому что старушка Европа, которая по статусу должна была бы устанавливать традиции, здесь слишком проигрывает: если на Нюрбургринге первые соревнования прошли в 1927 году, то на Пайкс-Пик – еще в 1916-м. Если немецкая трасса – это кольцо, то Пайкс-Пик – это дисциплина «подъем на холм». Если проходить дистанцию в погоне за рекордом времени на Нюрбургринге можно несколько раз кряду, то в гонке Пайкс-Пик у команды есть всего один шанс.

Очень важными являются физические физические условия. Пайкс-Пик – это гонка в горах штата Колорадо по трассе общего назначения, которая вьется между скал (в общей сложности –19.9 км, 156 поворотов) и не отгорожена от них отбойником. Это делает ее очень опасной. Трасса поднимается в высоту, и перепад уровней колоссальный (как для одной гонки): стартовая линия находиться на высоте 2862 м, финишная – 4301 м. То есть двигатели внутреннего сгорания уже на старте имеют меньшую отдачу по сравнению с нормальными условиями эксплуатации, не говоря уже о финишной черте. Хотя для электрокаров это совсем не существенно.

Об электрокаре. Ромэн Дюма поставил новый абсолютный (то есть не только в «классе» электромобилей) рекорд на спортивном прототипе Volkswagen I.D. R Pikes Peak. Этот электрокар приводят в движение два электромотора (спереди и сзади), выдающие 680 л. с. и 650 Нм крутящего момента. При этом массу автомобиля удалось удержать в рамках 1100 кг (с водителем) Вследствие характеристик трассы (множество поворотов) максимальная скорость автомобиля составляет приблизительно 240 км/ч; более важным при для постановки рекорда именно здесь, на Пайкс-Пик, является показатель разгона. Здесь прототипу есть чем похвастать – 2.25 с до первой «сотни»!

Теперь - о самом рекорде. Из самого начала может показаться, что успех был предопределен – гонщик мирового класса, спортивный электрокар с показателями разгона, превосходящими болиды Формулы-1, хорошие погодные условия. Все это так, но знать нужно еще одно – предыдущий рекорд никто не мог побить в течении пяти (!) лет. Его поставил Себастьен Лёб, пожалуй, самый известный чемпион мира WRC, проехав на подготовленном для этой гонки Peugeot 208 T16 трассу за невероятные 8 минут 13,878 с 30 июня 2013 года. Почему невероятные? Потому что Лёб побил предыдущий рекорд, поставленный Райсом Милленом в 2012-м, больше чем на полторы минуты (результат Миллена - 9 минут 46, 164 с)!

Что ж, этим достижением Volkswagen добились нескольких целей сразу. Во-первых, они подготовили благодатную почву для развития линейки электрокаров VW I.D., первые представители которой должны появиться на рынке в 2020-м. Во-вторых, переход на электротягу и акцентирование внимания на результативности, которой можно добиться с помощью «зеленых» технологий, поможет немного сгладить негативное влияние дизельгейта на имидж компании. И в-третьих (тут уж история более романтичная), фольксвагеновцы наконец завершили начатое, ведь 31 год назад они уже пробовали покорить Пайкс-Пик на двухмоторном спорткаре в личине VW Golf 2 (600 л. с.), но по техническим причинам им этого сделать не удалось.


Источник: InfoCar.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2024