Panasonic нашел способ удешевления электромобилей

12:32 07.06.2018
Panasonic нашел способ удешевления электромобилей

Как известно, одним из самых проблематичных и дорогостоящих элементов современных аккумуляторных батарей для электромобилей является кобальт.

Этот элемент, используемый в катодах литий-ионных батарей, позволяет аккумуляторам работать при низких температурах и повышает количество зарядов/разрядов.

В самом раннем типе автомобильных литий-ионных батарей кобальт составлял более 25% всего объема используемых редкоземельных металлов. С развитием технологий, его количество уменьшилось, однако, все равно до сих пор оно значительно.

В основном добывают его в Демократической Республике Конго, ручным способом и практически рабским трудом, привлекая к этому даже детей. Поэтому, сегодняшняя цена на кобальт непомерно высока, и постоянно движется вверх.

Согласно данным Streetwise Reports, сейчас в США строят первую в стране кобальтовую шахту, но компания Panasonic, крупнейший производитель литий-ионных батарей, уверена, что в ближайшие годы дефицит на кобальт станет катастрофическим. Только за последние 2 года цена на него выросла в 3 раза, достигнув к сегодняшнему дню $85000 за тонну. А при увеличении спроса, можно только догадываться, как будет расти его стоимость.

Опасаясь подобной ситуации, Panasonic, поставляющий свои батареи в том числе и Tesla, объявила, что начала работу над технологией создания безкобальтовых аккумуляторов.

«Мы уже существенно сократили использование кобальта в своей продукции», – говорят представители Panasonic. «Но пока все равно нуждаемся в нем, и это огорчает».

Вероятнее всего, Panasonic планирует заменить кобальт никелем. К примеру, несколько дней назад представители компании рассказали, что им удалось создать батарею, в которой содержание кобальта минимально, а количество никеля увеличено. При этом, аккумулятор демонстрирует превосходную термическую стабильность и высокую энергоемкость.

Другие производители пытаются заменить кобальт оксидом алюминия и различными соединениями железа. Но, пока эти разработки малоэффективны – в батареях начинает страдать либо производительность, либо безопасность.

Однако, большинство экспертов надежды возлагают на твердотельные аккумуляторы, которые в принципе не нуждаются в кобальте.


Источник: Авто Центр
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2024