Скандал вокруг мексиканских Volkswagen Golf Sportwagen (Variant), реализованных на украинском рынке с сентября 2017 года по апрель 2018 года, приближается к апогею. Факты манипуляций с сертификатами на эти авто подтвердились и теперь возник небывалый прецедент на украинском авторынке. По законодательству, их эксплуатация может быть запрещена и эти авто могут даже лишить регистрации. Другой вопрос, что на кону 2800 автомобилей, которые уже давно ездят по дорогам с госномерами.
Информацию о том, что вопрос с мексиканскими Volkswagen Golf Sportwagen уже находится в стадии принятия окончательного решения, подтвердил и начальник Главного сервисного центра МВД Вячеслав Криклий. В эфире «Радио НВ» он сообщил, что по законодательству, если автомобиль не имеет сертификата соответствия, то эксплуатация таких авто и их регистрация не допустима.
Факт нарушений признают и в импортерской компании «Порше Украина», которая занималась поставкой, сертификацией и дальнейшей реализацией автомобилей Volkswagen Golf Sportwagen В пресс-службе «Порше Украина» сообщили, что со стороны компании «Порше Украина» могли быть нарушены процедуры в процессе оформления сертификата на указанные автомобили. Но подчеркивают, что несоответствия не касаются нормы выбросов. Автомобили полностью отвечают нормам Euro-5 по которым они сертифицированы в Украине.
Кто же виноват?
По информации пресс-службы, первые факты нарушения в процессе сертификации стали известны руководству «Порше Украина» в средине апреле. Хотя судя по числу заявленных авто и их объему, нарушения были уже давно, еще с сентября 2017 года.
После этого были проинформированы материнская компания Порше Холдинг Зальцбург и Volkswagen AG. Сейчас проводится детальная обязательная проверка.
Судя по всему виновник уже найден. По крайней мере в пресс-службе «Порше Украина» нам сообщили, что:
«На данный момент у нас есть основания полагать, что со стороны компании импортера «Порше Украина» могли быть нарушены процедуры в процессе получения сертификата.»
Только ли VW Golf затронет «сертификатгейт»?
Как известно, «Порше Украина» торгует и другими автомобилей, а именно Audi, VW, Seat, часть из которых тоже, порой, отличались «скандально доступными ценами», как в свое время и VW Golf Sportwagen. В ответ на запрос AUTO-Consulting в пресс-службе «Порше Украина» заверили, что:
«на данный момент у нас нет другой информации, мы считаем, что это единоразовый процесс, касающийся только автомобилей Volkswagen Golf Sportwagen (Variant)».
Что ожидать покупателям скандальных Volkswagen Golf?
Как уже сообщалось ранее, владельцев «проблемных» автомобилей уже известили, что в ближайшее время у них могут возникнуть сложности. Но окончательного решения, как с ними поступят, еще нет. В импортерской компании «Порше Украина» сообщили, что сейчас ведутся переговоры с государственными органами с целью прийти к решению, которое будет максимально комфортным для клиентов.
Из различных источников стало известно, что обсуждается либо повторная сертификация и приведение авто в соответствие с требованием украинского законодательства, либо, если такой вариант окажется не реализуемым на практике, рассматривается и обратный выкуп всей партии авто. Во втором варианте на кону почти $55 млн. и огромные расходы и проблемы с дальнейшей судьбой партии машин. Поэтому активно прорабатывается именно первый вариант: все-таки легализовать эти авто через сертификацию. Такой вариант менее проблемный и для государственных органов, ведь в случае обратного выкупа нужно будет возвращать и уплаченные налоги и среди «обиженных» может тогда оказаться и ГФС.
Процесс сейчас уже курирует Volkswagen AG. И это чувствуется по стилю коммуникаций. Ведь получилось очень не красиво. Концерн только-только справился с последствиями «дизельгейта», как с теми же авто угодил в неприятную ситуацию в Украине. И вновь слова «манипуляция» и Volkswagen оказались рядом. Хотя в украинском инциденте имя Volkswagen в эту комбинацию втянул местный импортер. Но как и в случае с "дизельгейтом", репутацию Volkswagen опять испортил американо-мексиканский вопрос.