Только по объемам продаж украинский рынок вошел в «десятку» крупнейших в Европе, как в августе появился новый повод. По результатам продаж новых автомобилей в августе Украина уверенно заняла 7-е место в Европе. Более того, впереди остались только крупнейшие автомобильные страны, такие как Германия, Россия, Франция, Италия, Испания и Великобритания.
Украина смогла опередить Нидерланды и Бельгию, где наблюдается стагнация автомобильного рынка.
Показательно, что это еще не окончательный результат, и у Украины есть потенциал для дальнейшего роста, равно как и у России. В Европе наблюдается положительная динамика автомобильного рынка. В августе рост составил +2,5%. В то же время, ситуация на крупнейших рынках далеко не однозначна. Если в Германии зафиксирован спад (-2,2%), то в России - наоборот рост выше 30%. В Украине в августе зафиксирован рост - 53%, что является одним из лучших показателей в Европе.
Учитывая все возрастающий статус Украины, как одного из крупнейших рынков, стоит рассчитывать на изменение отношения производителей к украинским реалиям и ценовой политике. Как бы там ни было, но автопроизводители всегда с большим интресом наблюдали за ситуацией на рынках Германии, России, Франции, Италии, Испании и Великобритании. Теперь к их числу добавится и Украина.
Отметим, что «взять» шестое место в Европе украинским автодилерам будет очень непросто, поскольку рынок Великобритании превышает украинский на 50%, а испанский и на все 100%. Но, как утверждают эксперты, у украинского рынка очень хорошие перспективы и он сможет вырасти до 1 млн. авто в год. С таким результатом Украина может рассчитывать на 5-е место в Европе, в компании крупнейших, экономически сильных стран.
Статус крупнейшего рынка в Европе должен способствовать и приходу инвестиций в украинский автопром. Уже сам по себе украинский рынок интересен для размещения производства, тем более что в странах-конкурентах Украины размещены (или строятся) десятки автопроизводств. Фактически, Украина единственная страна из топ-«десятки», куда до сих пор не пришел ни один автомобильный концерн с собственным производством. Причин такому положению вещей много, но очевидно, что государство не способствует привлечению новейших технологий в автопром, отдав все развитие отрасли на откуп местным автопроизводителям.
Как бы там ни было, но в центре Европы формируется крупнейший авторынок, который по емкости соизмерим с рынками всех стран Центральной и Восточной Европы вместе взятых, но напрочь обделенный вниманием мировых автопроизводителей.
Заметим, что Россия - рынок №2 в Европе, а по прогнозам многих экспертов выйдет на 1-е место уже в следующем году. Когда же в России заработают все производства, заявленные в инвестиционных соглашениях, российский рынок станет одним из крупнейших в мире.
Перспективы украинского авторынка. За счет чего возможен рост
№ |
Страна |
август 2007 |
1 | GERMANY | 239 381 |
2 | RUSSIA | 212 000 |
3 | FRANCE | 111 244 |
4 | ITALY | 103 750 |
5 | SPAIN | 99 662 |
6 | UNITED KINGDOM | 77 649 |
7 | UKRAINE | 51 688 |
8 | NETHERLANDS | 40 990 |
9 | BELGIUM | 33 832 |
10 | ROMANIA | 33 533 |
11 | SWEDEN | 23 062 |
12 | GREECE | 21 524 |
13 | AUSTRIA | 21 329 |
14 | SWITZERLAND | 21 164 |
15 | POLAND | 20 867 |
16 | HUNGARY | 14 733 |
17 | DENMARK | 11 833 |
18 | PORTUGAL | 11 775 |
19 | FINLAND | 11 025 |
20 | NORWAY | 10 786 |
21 | CZECH REPUBLIC | 10 420 |
22 | IRELAND | 8 991 |
23 | SLOVAKIA | 4 739 |
24 | SLOVENIA | 4 645 |
25 | BULGARIA | 3 510 |
26 | LUXEMBOURG | 2 928 |
27 | LATVIA | 2 662 |
28 | ESTONIA | 2 531 |
29 | LITHUANIA | 1 907 |
30 | ICELAND | 1 683 |
TOTAL | 1 215 893 |