Инженер Хидео Цурумаки наблюдал, как гигантские волны цунами врезались в северо-восточное побережье Японии 11 марта 2011 года, сметая машины, заполненные людьми, пытающимися убежать от стихии.
Когда транспортные средства медленно погрузились в море, Цурумаки подумал, что если бы машины смогли плавать, погибло бы меньше людей.
Два года спустя бывший сотрудник подразделения Toyota Motor Corp начал строительство небольшого водонепроницаемого электромобиля, который может плавать в наводнениях, или даже совершать короткое путешествие на низких скоростях. Его «стартап» имеет нескольких сторонников, действующий прототип, и планирует выпускать 10 000 автомобилей в год с конца этого года на заводе, который расположен недалеко от Бангкока в Таиланде.
Цурумаки три года работал с учеными из Токио над способами вождения автомобиля в воде со всеми погруженными шинами, в конечном итоге решил использовать турбинные колеса, которые втягивают воду, когда они вращаются, а отдельный компонент выбрасывает воду чтобы добиться движения.
Это электромобиль, и он имеет определенные преимущества. Батареи сменные, поэтому пользователям не придется ждать шесть часов, необходимых для полной зарядки. Автомобиль будет путешествовать на 160 километров за одну зарядку с максимальной скоростью 80 километров в час.