ГАЗ и GM могут создать СП по производству "бюджетных" автомобилей

15:24 17.09.2007
ГАЗ и GM могут создать СП по производству "бюджетных" автомобилей

Россия в авральном порядке подписала меморандумы с иностранными автоконцернами о промсборке иномарок в России. Документы были завизированы буквально накануне начала действия моратория, введенного чиновниками на заключение подобных соглашений. Всего Минэкономразвития анонсировало шесть новых проектов общей стоимостью $1,7 млрд. Все. Льготный режим автоконцернам теперь выдавать не будут.
Подробности подписанных документов пока не оглашаются, но как сообщает газета "Коммерсантъ", среди них есть один сенсационный - Совместное предприятие General Motors и группы ГАЗ по выпуску бюджетных автомобилей.Как удалось выяснить Ъ, одним из наиболее амбициозных пятничных проектов может стать СП GM и группы ГАЗ (подконтрольна ОАО "Русские машины" Олега Дерипаски). Стороны обсуждают совместное строительство завода по выпуску бюджетных автомобилей. На прошлой неделе господин Дерипаска провел переговоры на эту тему с главой GM Риком Вагонером. Наиболее успешной бюджетной моделью GM в России является Chevrolet Lanos стоимостью $9-10 тыс. (третье место по продажам за январь-июль 2007 года с объемом 31,6 тыс. штук), но источники Ъ утверждают, что GM и ГАЗ намерены выпускать автомобили "на принципиально новой платформе".

Еще в марте руководство GM говорило, что концерн разработает для России бюджетную модель стоимостью $7-8 тыс., не уточняя подробностей проекта (см. Ъ от 6 марта). Начальный объем выпуска завода GM и ГАЗа составит около 50 тыс. машин, однако может быть расширен до 200-300 тыс. Предполагается, что часть его продукции будет продаваться под российскими брэндами ГАЗа. Не исключено также, что машины будут экспортироваться на развивающиеся рынки, в частности в Индию. Площадка под строительство еще не выбрана. Официально о проекте GM и ГАЗа могут объявить до конца года.

Год назад GM сообщал, что будет строить завод по сборке бюджетных моделей Chevrolet вместе с украинской корпорацией "Богдан". Партнеры хотели собирать не менее 160 тыс. Chevrolet в год (это сопоставимо с трехмесячным объемом выпуска АвтоВАЗа), и проект уже получил одобрение минэкономразвития. Но источники Ъ, знакомые с ситуацией, утверждают, что если партнерство GM и ГАЗа состоится, то проект с корпорацией "Богдан" может быть остановлен. Телефон гендиректора UTTECH (оператор проекта) Максима Каплуна в пятницу не отвечал.

Группа ГАЗ также неоднократно заявляла, что ей интересен сегмент бюджетных легковых автомобилей и, что компания ищет партнера для их производства. "Русские машины", в частности, подавали заявку на покупку румынского автозавода Daewoo Automobile Craiova (выпускает модели Daewoo, в том числе аналог "российской" модели Nexia), но затем отказались от проекта. У ГАЗа также есть опыт выпуска автомобилей на иностранной платформе под собственным брэндом. Весной 2006 года группа купила у DaimlerChrysler оборудование для выпуска модели Chrysler Sebring и теперь будет собирать ее в Нижнем Новгороде под российским брэндом Siber. Однако, купленная ГАЗом платформа далеко не новая (DaimlerChrysler снял модель Sebring с производства). Кроме того, этот представительский седан класса D нельзя назвать бюджетным -- цена Siber в базовой комплектации составит не менее $18 тыс.

Если партнерство GM и ГАЗа состоится, то ГАЗ станет совершенно новым игроком на российском рынке легковых авто, констатирует аналитик ИФД "Капиталъ" Михаил Пак.

P.S. В пятницу Президент Корпорации "УкрАвто" Тариэл Васадзе сообщил, что проект в России развивается в плановом режиме. Более того, на площадке в Нижнем Новгороде планируют выпускать принципиально новый автомобиль, а переговоры о его платформе ведутся с GM, Chrysler, Hyundai. На каком конкретно авто остановятся партнеры - пока не известно.


Источник: АвтоКонсалтинг
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015