Китайский перевозчик CRRC приступил к эксплуатации нового вида общественного транспорта — чего-то среднего между поездом и автобусом. Новая система получила название ART (Autonomous Rail Rapid Transit, автономный рельсовый скоростной транспорт). Каждая единица состоит из трех вагонов, вмещающих до 100 пассажиров каждый, и движется со скоростью до 70 км/ч. В отличие от трамвая или поезда, передвигается он по специально размеченным дорогам, а не по рельсам.
Разработчики ART начали испытаниясистемы еще в июне, а теперь первые составы выехали на дороги города Чжучжоу и начали перевозить пассажиров.
На одном заряде батареи состав из трех вагонов проезжает всего 25 километров, зато для того, чтобы полностью зарядить аккумулятор, ему нужно всего 10 минут. Поскольку ART не нужны ни рельсы, ни провода, внедрение в городскую транспортную систему обходится дешевле, чем прокладка трамвайных и троллейбусных маршрутов.
Кроме того, поскольку ART — электрический вид транспорта, он не дает выхлопных газов, что особенно актуально для Китая. Экологическая ситуация в китайских городах тяжелая, продажи электромобилей растут, а правительство рассматривает планы по полному отказу от производства дизельных и бензиновых автомобилей — правда, о сроках чиновники пока не договорились.
А чтобы не пропадали старые трамвайные пути, CRRC разработала новый тип трамвая, работающих на водородном топливе. Первые вагоны на водородных элементах выехали на дороги города Таншань в конце октября этого года, сообщает информационное агентство Синьхуа.