Автомобильный рынок Китая в январе 2017 года рухнул на 9,8%, опустившись до 2,12 миллиона единиц. Об этом сегодня сообщает Китайская ассоциация пассажирских автомобилей. Это первое снижение китайского авторынка с начала 2016 года.
Сообщается, что китайский новый год продолжительностью в семь дней также отразился на динамике спроса. По мнению экспертов, причиной падения продаж в январе 2017 года стал слишком большой ажиотаж 2016 года, когда потребители стремились воспользоваться сниженным налогом на малолитражные транспортные средства. Сейчас, когда правительственная программа помощи закончилась, снизились и продажи новых авто.
Спрос на автомобили в кузове седан рухнул на 18%. Единственная категория авто, где объемы реализации выросли – внедорожники и кроссоверы. Чистый прирост показателя в январе составил 6,9%. Упал спрос в Китае и на автомобили коммерческого класса, на 28%. Эксперты уверены, что по итогам 2017 года авторынок КНР вырастет, но только на 5%, против 13,7% годом ранее.