В ближайшее время Hyundai Motors планирует открыть второй автомобильный завод в Китае. Однако эксперты говорят, что, с учетом сокращения уровня продаж компании в последнее время, необходимости сокращения затрат и налаживания производства новых моделей, эта идея выглядит не самой удачной.
Продажи Hyundai существенно выросли в прошлом году, но в первой половине этого года компания собрала на своем заводе в Пекине лишь 112 тыс. 140 автомобилей – это на 16% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, притом что китайский авторынок за то же время вырос на 30%.
Объем продаж Hyundai сейчас находится на 10 месте в Китае – и это после того, как компании удалось ненадолго выйти в лидеры китайского рынка в начале прошлого года.
"Открытие второго завода – это огромный риск, так как это означает увеличение количества выпускаемых машин на фоне низкого уровня продаж", – считают в Hyundai.
При этом представители компании утверждают, что не намерены уходить с китайского рынка, так как он является потенциально самым крупным в мире.
Аналитики не ожидают роста уровня продаж Hyundai вплоть до конца следующего года, когда компания планирует начать выпуск новых моделей Elantra и Sonata, модифицированных специально для Китая.
Корейская компания планирует начать выпуск очень недорогих моделей (стоимостью около 5-6 тыс. долл.) на своем заводе в Пекине, но эти цены все равно будут выше, чем дешевые китайские модели и готовящиеся к выпуску бюджетные модели от Toyota Motor, General Motors, Volkswagen, Nissan Motor и Honda Motor.