Лихтенштейнская компания NanoFlowcell, создавшая «квантовый» электрокар Quantino, анонсировала новую модель — Quant 48Volt. Разработчики называют его «первым в мире электрическим спорткаром с низковольтной силовой установкой с проточными аккумуляторами».
Проточные аккумуляторы представляют собой систему с двумя резервуарами с электролитами, которые при помощи насоса поступают в камеру, разделенную на две части ионообменной мембраной. Возникает химическая реакция, в результате которой вырабатывается электроэнергия, передающаяся на суперконденсаторы, а затем — на электромоторы. Система не токсична и не взрывается, а заправка осуществляется не сложнее, чем в случае машин с обычными ДВС. Компания утверждает, что их батареи на жидких электродах в пять раз эффективнее, чем аккумуляторы «Теслы».
Quant 48Volt продемонстрирует новую силовую установку NanoFlowcell с технологией «переменно-управляемых проточных ячеек» и четырех низковольтных электромоторов. Суммарная мощность полноприводного спорткара составляет 760 лошадиных сил, чего достаточно для разгона с нуля до 100 километрову в час за 2,4 секунды при 300 километрах в час максимальной скорости (ограничено электроникой). Заявленный запас хода превышает 1000 километров.
Новую силовую установку в компании называют самой легкой, безопасной, экологичной и экономичной системой среди всех нынешних электрокаров.
Как следует из пресс-релиза, пока модель носит статус прототипа, однако впоследствии должна пойти в серийное производство. Премьера Quant 48Volt состоится в марте 2017 года на Женевском автосалоне.
Первый прототип nanoFlowcell, получивший название QUANT e-Sportlimousine, дебютировал на Женевском автосалоне в 2014 году. Концепт оснастили четырьмя электромоторами суммарной мощностью 653 лошадиные силы (при пиковой мощности 925 сил).
Весной 2015 года компания показала концепт-кар Quantino, а годом спустя дебютировала его обновленная версия, которая должна пойти в серийное производство.
Четырехместный Quantino укомплектован четырьмя электромоторами, выдающими по 109 лошадиных сил каждый, а также проточными аккумуляторами со 175-литровыми емкостями для ионной жидкости. В феврале 2016 года nanoFlowcell провела испытания Quantino, в ходе которых «квантовый» электрокар ехал без остановки 14 часов со средней скоростью 74 километра в час.