Nissan восстановил легендарный раллийный Patrol

18:27 13.12.2016
Nissan восстановил легендарный раллийный Patrol

Помните наш репортаж из испанского центра NTCE, где среди различной техники Nissan мы приметили спортивный Nissan Patrol? Как нам рассказали, легендарный внедорожник не зря появился среди прототипов, испытательных образцов и спорткаров. Тогда шел кропотливый процесс его восстановления. И вот на днях из Nissan пришла новость - гоночный, дакаровский Patrol отреставриврован!

Спустя 30 лет после первого появления перед публикой, вернулся в строй один из самых известных гоночных автомобилей Nissan. Участник ралли «Париж-Дакар» 1987 года Nissan Patrol Fanta не только стал "как новенький", но и вернулся в свою родную стихию – пески Сахары. Легендарность этого автомобиля заключается в уникальной роли, которую он сыграл в истории ралли Дакара. Он стал победителем в категории автомобилей с дизельными двигателями и первым дизельным автомобилем, когда-либо финишировавшим в Дакаре в первой десятке общего зачета (занял 9 место в абсолюте). Сегодня же все победители знаменитого ралли оснащены дизельными моторами.

Более двух лет инженеры центра NTCE в Барселоне работали по выходным и оставались после работы в будние дни, чтобы превратить найденные в испанском музее «ржавые руины» в могучий гоночный автомобиль для бездорожья. Педро Диаз Иллан один из тех инженеров, которые создавали оригинальный автомобиль 30 лет назад. Тогда он собирал его как рядовой электрик, сегодня он - менеджер отдела электрики и электроники технического центра Nissan. Кстати, Педро единственный из той команды, кто до сих пор трудится в компании.

История успеха в ралли-марафоне «Париж-Дакар 1987» началась за год до этого события, когда подразделение Nissan Motorsport решило принять участие в знаменитой гонке по бездорожью. За основу был взят популярный внедорожник Nissan Patrol, а основные работы по созданию гоночного автомобиля были поручены испанскому техническому центру. Успех пришел быстро – в 1986 году в трех гонках («Ралли Туниса», «Baja Arag?n», «Raid Pharaons») новый автомобиль одержал победу в дизельном классе (результаты представлены в примечаниях).

Но главной целью был «Париж-Дакар». Ралли стартовало 1 января 1987 года, когда 312 экипажей начали свой путь по трассе протяженностью 13 000 километров, пролегающей по территории Европы, Алжира, Нигерии, Мали, Мавритании и Сенегала. Команда Nissan Fanta Limon была представлена двумя автомобилями: экипаж под номером 211 состоял из гонщика Мигеля Прието (Miguel Prieto) и штурмана Рамона Терменса (Ramon Termens), а в экипаже под номером 212 ехали два брата Хорхе и Ханси Баблеры (Jorge Babler, Hansi Babler).

У команды не все шло гладко. Грузовик-техничка сломался уже на втором этапе, оставив два «боевых» автомобиля без поддержки запасными частями на всю оставшуюся гонку. Автомобиль под номером 212 также сошел с трассы после переворота на одной из дюн, но экипаж под номером 211 боролся до конца и финишировал девятым в абсолютном зачете. Впервые в истории автомобиль с дизельным двигателем попал в первую десятку финалистов этого ралли!

Миссия была выполнена, и автомобили отправились на «пенсию». Местонахождение автомобиля с номером 212 неизвестно, а вот машину с номером 211 удалось отыскать на юге испанского города Жирона в музее коллекционера Сальвадора Кларета, где она находилась почти 30 лет.

Идея реставрации автомобиля родилась в феврале 2014 года, когда инженеры испанского технического центра Nissan обнаружили на его фотографии на одном из форумов в интернете. Осознав, что до 30-летнего юбилея осталось меньше трех лет они связались с музеем с просьбой передать им автомобиль.

Хуан Виллегас, техник NTCE, один из реставраторов автомобиля рассказал: «Двигатель был в ужасном состоянии. Он не заводился, многие детали были съедены коррозией, передний мост был сильно поврежден. Электрика была в еще более плачевном виде - её изгрызли крысы».

«Останки» были перевезены в Барселону в центр NTCE в мае 2014 года, где команда из восьми энтузиастов-реставраторов приступила к работе. Запасные части искали по всей Европе, в том числе на складах дилерских центров. Хуан добавляет: «Мы хотели сделать автомобиль максимально аутентичным во всем. Нам посчастливилось раздобыть старые чертежи и руководства по ремонту в нашем техническом центре (NTCE). Мы выполнили все необходимые работы, чтобы автомобиль в точности соответствовал состоянию, в котором он был на момент старта в ралли «Париж-Дакар».


Источник: InfoCar.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015