Компания Ford анонсировала разработку трехцилиндрового мотора с системой отключения одного цилиндра при малых нагрузках. Новая версия литрового агрегата EcoBoost, который трижды становился победителем международного конкурса «Двигатель года», появится в начале 2018 года. Технология позволит повысить топливную экономичность «трешки» на шесть процентов.
В компании отметили, что впервые в истории сделают трехцилиндровый мотор с подобной технологией. Работа над новинкой ведется совместными усилиями инженеров «Форда» из Германии, Великобритании и США, а также при поддержке фирмы Schaeffler Group. Последняя отвечает за подготовку программного обеспечения, которое будет определять нужный момент отключения-подключения цилиндра.
Автоматическая деактивация одного из цилиндров будет происходить, например, при движении накатом или на невысоких скоростях, когда не требуется вся мощность двигателя. Процессы прекращения подачи топлива или возобновления работы займут не более 14 миллисекунд. В Ford уверяют, что водители не почувствуют перехода мотора в режим двух цилиндров и обратно. Функция будет доступна при оборотах двигателя не выше 4,5 тысячи.
Для применения технологии в литровом агрегате EcoBoost и повышения стабильности работы при отключенном цилиндре специалисты Ford разработают новые опоры двигателя, приводные валы и втулки подвески, а также двухмассовый маховик и вибропоглощающий диск сцепления. Кроме того, потребуется модификация клапанов.
Литровый турбомотор EcoBoost используется «Фордом» с 2012 года. Сегодня он существует в трех вариантах мощности: на 100, 125 и 140 лошадиных сил. В Европе мотор предложен для одиннадцати моделей марки, включая «Фиесту» нового поколения.