Автомобиль «СеАЗ-11116», как официально именуется «Ока» с двигателем FAW, подверглась испытаниям на удар. На Дмитровском полигоне «СеАЗ» провел краш-тест своей микролитражки с тем, чтобы подтвердить ее соответствие Правилу № 94-01 ЕЭК ООН.
Согласно методике, автомобиль разгоняется до 56 км/ч и врезается в бетонное препятствие массой 100 тонн. На передних сиденьях расположены два манекена «Гибрид-III», а с помощью закрепленных на них датчиков измеряется степень травмирования основных частей тела.
По результатам краш-теста, величины предельных нагрузок на водителя и переднего пассажира уложились в нормативы, регламентируемые Правилом № 94-01 ЕЭК ООН. Ни одна из дверей в ходе испытаний не распахнулась, а правая дверь автомобиля была открыта без «подручных средств». Утечки топлива не отмечено, а главный результат краш-теста в том, что ни один пассажир не пострадал. Поясним, что привычные для потребителей «звезды» или баллы, присваиваемые автомобилю по результатам краш-теста, данная методика не предполагает.
Между тем, на «СеАЗе» намерены продолжать работу по повышению безопасности своих микролитражек. Уже в конце августа будет выпущена пилотная партия автомобилей «Ока» в «люксовой» комплектации с усиленной системой безопасности. Она включает в себя брус безопасности в двери, поперечину под водительским сидением и задние ремни безопасности. А в сентябре начнется серийное производство таких автомобилей. По ходу испытаний система безопасности «Оки» будет улучшаться и в дальнейшем.