Сегодня в Киеве была официально презентована новая модель в сегменте B-SUV - Hyundai Creta. Новый компактный кроссовер стал самым младшим в модельной линейке бренда и одновременно открыл новую нишу для автопроизводителя. И сегодня журналистам удалось не только осмотреть и "пощупать" новинку, но и прокатиться на ней по одному из столичных микрорайнов.
Итак, Hyundai Creta была разработана для развивающихся автомобильных рынков и также для того, чтобы попробовать свои силы в популярном нынче сегменте кроссоверов. Для ее создания инженеры взяли понемногу от нескольких уже выпускающихся моделей: легковых Accent и Elantra и старшего кроссовера Tucson. В конце концов термин приставка "кроссовер" здесь вполне оправдана, ведь более мощные модификации имеют полный привод с муфтой привода задних колес. В итоге получился автомобиль длиной 4.27 метра и колесной базой 2.59 метра.
Интересным выглядит дизайн. Такое впечатление, что корейцы решили начисто порвать со стилем fluidic sculpture и создали Creta нарочито угловатой. Впрочем, принадлежность новичка к бренду Hyundai угадывается по крупной решетке и оптике. Кстати в топовой комплектации Creta щеголяет светодиодными дневными ходовыми огнями и полностью светодиодными задними фонарями. И раз уж мы заговорили об уровнях оснащения, давайте посмотрим, что нам предлагает Hyundai.
На старте продаж предусмотрено четыре комплектации, два бензиновых двигателя и две коробки передач. Базовой считается версия Active, имеющая минимально-достаточный набор опций и при этом не кажущаяся бедной. Электропривод всех стекол, кондиционер, подогрев передних сидений, борткомпьютер, аудиосистема и некоторые другие опции здесь есть. Для такой комплектации предусмотрен только бензиновый 1.6 мощностью 123 л.с. Но, что немаловажно, можно выбрать либо 6-ступенчатую "механику", либо 6-ступенчатый "автомат". В первом случае прайс составит 499.000 грн., во втором - 566.500 грн.
Следующей комплектацией является Comfort, где добавляются боковые подушки безопасности и подушки-шторки, регулировка руля по глубине (а не только по высоте), задний парктроник, литые диски на 16 дюймов и рейлинги на крыше. Силовое предложение точно такое же. 1.6 с "механикой" обойдется 578.300 грн., а с "автоматом" в 603.400 грн.
Comfort+ будет побогаче. Здесь есть и подогрев задних сидений, и подогрев рулевого колеса, и малый кожаный пакет, и камера заднего вида. К тому же в ней появляется возможность выбрать не только 1.6 с "автоматом" ("механика" не предлагается) за 632.000 грн., но и 2.0 на 150 л.с. с "автоматом" и полным приводом за 717.900 грн.
Самой оснащенной будет комплектация Top, где помимо вышеперечисленного богаче внешний стайлинг, 17-е диски, бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, кожаный салон и еще кое-что по мелочи. Для нее предложен только 2.0 в связке с "автоматом" и полным приводом. Цена - 764.000 грн.
Для первых тест-драйвов журналистам предоставили версии с мотором 1.6, но с разными коробками передач и в разных уровнях оснащения. Также отмечу, что дизельные моторы для Creta предусмотрены, но появятся в 2017 году. Для начала остановил свой выбор на версии с "механикой" в комплектации Comfort. В салоне с точки зрения дизайна придраться можно разве что к электронным часам, которым почему-то досталось центральное место на передней панели. В остальном все красиво, аккуратно и в меру сдержано. Однако пластики сплошь твердые. С диапазоном регулировок порядок, а сидение водителя априори установлено высоко. Если примериться на заднем ряду сидений, то с моим ростом 1.82 я не достаю до переднего кресла, отрегулированного под меня же, а спинка здесь имеет удобный наклон и не заставляет сидеть вертикально. Для багажа уготовано 402 литра обьема, при этом под фальшполом притаилась полноразмерная запаска.
Со старта двигатель мощностью 123 лошадки увозит бодро, но очень скоро выясняется, что передачи здесь короткие, а двигатель выкручивается быстро. Дабы не заставлять его излишне напрягаться, рычагом придется работать часто, благо избирательность включения у него хорошая. Традиционно для Hyundai все органы управления оказались очень отзывчивы, а руль порадовал своей легкостью на небольших скоростях. Тут бы сказать, что "девушкам должно понравиться", но я не могу назвать Крету "женским" кроссовером! И внешним и видом и повадками он стремится продемонстрировать свой мужской характер. Неплохо проявила себя и подвеска, хоть и надо учитывать, что сзади у моноприводных версий балка (у 4WD - многорычажка). Хотя более точные ответы сможет дать длительный тест-драйв. Пока же можем лишь констатировать заявленные производителем характеристики, среди которых клиренс в 190 мм. По итогу небольшого пробега средний расход составил 8 литров на "сотню".
После чего я пересел на версию с "автоматом", которая оказалась базовой Active. Более простая комплектация заметна сразу, и в первую очередь по отсутствию регулировки руля по вылету - ее мне как раз не хватало. Второе заметное отличие заключается в "автомате", который едва ли не каждое нажатие на педаль акселератора воспринимает как сигнал к резкому ускорению. Так что комфортней было ехать не спеша. И все равно расход по городу составил 10 литров на "сотню".
Так что мы с нетерпением ждем новую Hyundai Creta на наш тест, чтобы расставить все точки над i. Какая это будет версия мы еще не знаем, поэтому на всякий случай спросим у вас: "Какую бы вы хотели видеть в нашем тест-драйве?"