Текущие правила чемпионата мира по супербайку требуют полноценной омологации для супербайков, то есть единственная цель производства серийных мотоциклов заключается в их последующем использовании на треке. Ни один производитель не стал выдумывать «колесо», поэтому все подготовили специальные машины, которые были представлены на мотошоу Интермот 2016: Kawasaki ZX-10RR, Suzuki GSX-R1000R, Honda CBR1000RR SP2.
Что касается Хонды, то внешне модели SP и SP2 отличаются не слишком радикально, но цели вполне ясны. Супербайк Honda CBR1000RR SP2 2017 имеет отчетливые отличия от базовой модели Honda CBR1000RR SP: карбоновые вставки, золотистые полоски в расцветке, колеса Marchesini.
Более важные отличия находятся под обтекателем, а также в двух гоночных комплектах, предлагаемых Хондой.
Двигатель Honda CBR1000RR SP2 имеет такие же цилиндры с 76-мм диаметром, но более крупные впускные (31.5 мм, +1 мм) и выпускные (25.5 мм, +1.5 мм) клапана. Кроме того, изменены углы клапанов: 10°/12° (на SP — 11°/11°). В пресс-релизе также говорится о новых поршнях, которые прошли термообработку с целью повышения их прочности. Поршневые кольца тоже заменили на более легкие (на 8 грамм легче). Степень сжатия такая же (13.0:1), но качество сгорания топлива более эффективное, так как установлены более длинные свечи зажигания, а также сделана более эффективная система охлаждения («водяная рубашка» вокруг цилиндров). Двигатель также подготовлен к тюнингу (замена кулачков, шатунов и так далее).
Пакет электроники такой же, как на Honda CBR1000RR SP 2017, но есть возможность дополнительных настроек за счет установки специальных комплектов: первый — для преданных гонщиков, второй — для любителей трек-дней.
В продаже новинка появится в середине 2017 года по цене не менее чем 25 000 долларов.