Ввод в эксплуатацию новых станций метро в ближайшие три года приведет к изменению пассажиропотоков и вызовет необходимость корректировки работы всего наземного городского транспорта. Об этом сказал на заседании столичного правительства руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц.
"В частности, в результате ввода участка линии Митинско-Строгинской линии до станции "Строгино" в зону пешеходной доступности этой линии метрополитена попадут до 50% населения прилегающих городских микрорайонов. Для подвоза остальных жителей района будет организована новая схема движения наземного городского транспорта", - сообщил Л. Липсиц. Пассажиропоток от станции "Щукинская" сократится на 30%, на автобусах, следующих по Строгинскому шоссе и Новощукинскому шоссе, сократится в два раза, со станции "Тушинская" - на 10% и со станции "Молодежная" - на 50%.
С вводом в эксплуатацию станции метро "Волоколамская" будет переориентирована часть пассажиропотока со станций "Сходненская" и "Планерная" Таганско-Краснопресненской линии на менее загруженную Митинско-Строгинскую линию. Это приведет к сокращению длины маршрутов автобусов и также высвобождению автобусов, которые будут направлены на более загруженные маршруты.
Ввод в 2010 году участка Люблинской линии от станции "Марьино" до станции "Зябликово", совмещенной со станцией "Красногвардейская", позволит существенно улучшить транспортное обслуживание населения в районах Зябликово, Братеево, Орехово-Борисово с общей численностью населения до полумиллиона человек. По словам Л. Липсица, будет организован подвоз населения общественным городским транспортом к новым станциям, которым будет пользоваться ориентировочно 5 тысяч пассажиров в час.
Кроме того, в 2011 году планируется начать строительство второй кольцевой линии метро, которая будет проходить в 1-2 станциях от первой кольцевой.