Британская компания Briggs Automotive Company (BAC) стала первым автопроизводителем в мире, использовавшим для изготовления кузовных панелей материал графен. Для спорткара Mono из него были сделаны задние колесные арки. Премьера автомобиля состоялась на фестивале «Наука в городе» в Манчестере.
В 2015 году испанская компания GTA Spano пообещала выпустить суперкар Spano с кузовом, выполненным из сочетания карбона, кевлара, титана и графена. Купе оснащено восьмилитровым битурбомотором V8 мощностью 925 лошадиных сил.
Кузовные элементы изготовлены совместно с компанией Haydale Composite Solutions. Детали из графена, тоньше, легче и прочнее углепластика. Они позволяют примерно на 20 процентов снизить массу автомобиля, оставаясь при этом в 200 раз прочнее стали.
В BAC решили испробовать внедрение графена именно на колесных арках из-за размера и сложности детали. Компания хотела посмотреть, насколько сложным окажется процесс производства подобных элементов, подойдет ли материал для широкого использования в автомобилях и как он поведет себя при реальной эксплуатации.
На данный момент производство графена остается дорогим, поэтому повсеместное использование таких деталей пока маловероятно.
Одноместный спорткар BAC Mono оснащается 310-сильным четырехцилиндровым двигателем объемом 2,5 литра и шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. Масса модели — 580 килограммов. На разгон до «сотни» спорткар тратит 2,8 секунды. Максимальная скорость — 273 километра в час.