Ряд профильных ведомств США раскритиковали план правительства по сокращению среднего уровня потребления топлива автомобилями, представленными на американском авторынке.
Напомним, что недавно правительство Соединенных Штатов озвучило план, согласно которому все автопроизводители должны к 2025 году сократить уровень расхода топлива своих автомобилей так, чтобы в среднем по модельному ряду этот показатель составил 4,3 литра на 100 км пути. Критику такого плана можно было бы ожидать от самих автомобильных компаний, однако первым, кто усомнился в реальности его выполнения стали экологи.
В Агентстве по охране окружающей среды США (EPA) полагают, что на протяжении следующих десяти лет средний показатель расхода топлива, равно как и уровень токсичных примесей в выхлопе и т.д., будет неуклонно снижаться, благодаря развитию и внедрению новых технологий, а также росту рынков автомобилей с гибридными и полностью электрическими двигателями.
Однако, падение стоимости бензинового и дизельного топлива оказало на автомобильный рынок США вполне предсказуемое влияние – экономные малолитражные ситикары потеряли популярность и американские потребители вернулись к покупке более традиционных и более «прожорливых» внедорожников и пикапов. Учитывая такую тенденцию на рынке, глупо было бы требовать от автопроизводителей сокращения уровня потребления топлива до таких низких значений.
Пока неизвестно, прислушается ли правительство США к голосу EPA, однако обсуждение возможности увеличения минимального показателя с 4,3 до 4,5 – 4,7 литров на 100 км уже ведется.