Шерше ля фам

00:00 21.10.2005
Шерше ля фам

Пока французы рекомендуют искать женщину, их самих нужно искать…

Сколько бы там не вспоминали Лэлу Ломбарди, случайно завоевавшую пол очка на ГП Испании в далеком 1975 году, или последнюю женщину в Формуле-1 – Джованну Амати (на фото), место которой, после ряда проваленных квалификаций, занял Дэймон Хилл, сколько бы не восхищались нынешними выступлениями Даники Патрик в серии IRL, а все-таки слабо верится в то, что автоспорт и особенно Формула-1 – это женское дело. Ну, не было вот уже без малого 20 лет за рулем болида Ф1 женщин – кому от этого хуже? Совсем другие чувства вызывает тот факт, что в нынешнем сезоне впервые за 40 лет в Формуле-1 не выступал французский гонщик.

Да, в нынешнем сезоне триумфально выступила французская команда Renault, завоевав и Кубок Конструкторов и Чемпионский титул в зачете пилотов. Но чемпионом то стал испанец… «Иметь французского пилота во французской команде – это безусловный плюс. Однако на сегодня просто быть французским гонщиком не достаточно», - отметил президент Renault F1 Патрик Форэ во время Гра При Франции. И спорить с ним нелегко, хотя трудно вериться в то, что во всей Франции нет не просто французских, а действительно быстрых и талантливых гонщиков.

Шутка ли, начиная с 1950 года на старты этапов Формулы-1 выходили 67 французских пилотов, которые в общей сложности провели 681 гонку, из которых 79 выиграли. Один только Алан Прост чего стоит – на счету легендарного француза четыре чемпионских титула, а также несколько сезонов проведенных у руля одноименной национальной команды Prost Gran Prix (которую, кстати сказать, так бессовестно предала вся Франция). А Жана Алези помните? А Оливье Пани?

И вдруг, сегодня команда Minardi с гордостью заявляет о том, что предоставит на тестах в Валлелунге свой болид 25-летней британке Катрин Ледже (Katherine Legge). Сомневаться в том, что сия симпатичная леди очень талантливая гонщица, нет повода. Как следует из официального пресс-релиза команды, Катрин очень неплохо выступала в ряде британских чемпионатов (Formula ford, Formula Renault, Formula-3), а в нынешнем сезоне с тремя победами завоевала «бронзу» американской серии Toyota Atlantic.

Но неужели она более талантлива, нежели Фрэнк Монтаньи, которому далее тест-пилота команды Renault продвинуться никак не удается. Или Себастьян Бурдэ, который в текущем году претендует на победу в чемпионате ChampCar? Или Тристан Гоммеди, выступавший в нынешнем сезоне в серии World Series by Renault? Последний, кстати, на своем личном сайте обратился с просьбой помочь собрать ему сумму в три миллиона евро, необходимую для того, чтобы попасть в Формулу-1.

«Во Франции есть талантливые гонщики. Но у всех у них общая проблема – недостаток финансов!» - отметил Гоммеди, которому так и не удалось собрать упомянутую сумму. «Из года в год спонсоры и возможные финансовые партнеры теряют интерес к представителям французской гоночной школы, в результате, мы имеем Формулу-1 без французов», - дополнил Филипп Дюпуи, менеджер Тристана Гоммеди. А тем временем антитабачные и антиалкогольные французские законы препятствуют традиционным спонсорским вливаниям в автоспорт, а младшие французские «формульные» серии теряют свой вес и свою значимость…

Но ведь находятся же деньги на то, чтобы пригласить в Minardi, пусть даже она и не топ-команда, то далеко немолодого израильтянина, то далеко не самого талантливого россиянина, а теперь и женщину… Находят же необходимые средства те, у кого есть желание усадить кого-то в болид Ф1. Значит у Франции нет такого желания? А разговоры про финансы – не более чем отмазки…


Источник: СПОРТ.com.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015