Как уже сообщал AUTO-Consulting, в мае импортеры различной техники начали сталкиваться со сложностями в легализации уже проданной техники. Сервисные центры отказываются регистрировать технику, к которой прилагается даже действующий сертификат системы УкрСЕПРО, ссылаясь на изменение законодательства. Как стало известно AUTO-Consulting, с аналогичными проблемами столкнулись и импортеры б-у автомобилей. Продать автомобиль они могут, но поставить его на учет покупатель уже не сможет.
Проблема уже приобрела общенациональный масштаб и фактически парализовала рынок авто в отдельных областях, где получение сертификата УкрСЕПРО было простой формальностью. По-новому законодательству, признаются сертификаты только 6 государственных организаций, прописанных в приказе Минэкономразвития. А все остальные сертификаты, выданные в системе УкрСЕПРО считаются недействительными и не являются основанием для регистрации транспорта в сервисных центрах.
Такой резкий переход и привел к коллапсу. Как сообщил сегодня на пресс-конференции народный депутат Геннадий Кривошея, сегодня сертификацией, согласно решению Минэкономразвития, могут заниматься лишь 6 государственных институтов, тогда как раньше было более 100 частных и государственных учреждений, которые выдавали такие сертификаты. Это привело к удорожанию услуг с 300-400 грн до 3-3,5 тыс. грн, а также к созданию очереди на прохождение сертификации, которая на сегодня составляет более 5000 машин.
"Если Минэкономразвития не учло необходимый переходной период, мы просим сегодня сделать все для того, чтобы действующие сертификаты УкрСЕПРО можно было использовать хотя бы до конца этого года, чтобы сервисные центры могли и дальше работать и принимать их для регистрации автомобилей, - сказал Кривошея. – Я предлагаю эти предложения оформить в виде официального документа от нашего депутатского объединения "Депутатский контроль" и направить всем профильным министерствам".
Глава правления общественной организации "Всеукраинская ассоциация импортеров автомототехники" Юрий Матчук сообщил: "Если раньше компании завозили в Украину 300-400 подержанных автомобилей в день, то теперь не завозят и 100, а это все потери и рабочих мест и налогов", - сказал Матчук.
Чем закончится такое противостояние системы сертификации и автобизнеса? - пока не понятно. Но в мае авторынок уже ощутил недостаток предложения по ряду позиций. По данным AUTO-Consulting, большинство официальных импортеров не имеют проблем с сертификацией, так как заранее переключились на получение сертификатов в новых структурах, а многие давно их получают именно в указанных 6 государственных центрах. Но "пострадавшие" есть и среди крупных импортеров. Им сейчас приходится заново актуализировать сертификаты.