Компания Volvo представила концепт-кары 40.1 и 40.2, являющиеся предвестниками компактного кроссовера XC40 и хэтчбека V40 следующего поколения. Премьера новинок состоялась в штаб-квартире шведской марки в Гетеборге.
Новинки построили на модульной платформе CMA (Compact Modular Architecture), разработанной совестно с китайской компанией Geely. Это шасси ляжет в основу всех представителей новой «40-серии», куда кроме кроссовера и хэтчбека войдет седан и универсал.
Концептуальный вседорожник получил гибридную силовую установку, включившую 1,5-литровый трехцилиндровый турбомотор на передней оси, работающий в паре с электрическим агрегатом. Трансмиссия — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Суммарная отдача аграгатов составила 300 лошадиных сил.
Volvo 40.2
Прототип хэчтбека V40 укомплектован полностью электрической силовой установкой. При полностью заряженных аккумуляторах концепт-кар способен проехать до 350 километров.
Предполагается, что товарный кроссовер Volvo XC40 дебютирует в 2017 году, а остальные представители «40-серии» появятся позже. Выпуск компактных автомобилей нового поколения наладят на предприятии в бельгийском Генте. Кроме того, руководство Volvo рассматривает возможность организации производства небольших автомобилей в Китае.
Базовым мотором для новых моделей станет трехцилиндровый бензиновый агрегат рабочим объемом 1,5 литра мощностью около 200 лошадиных сил. Кроме того, будет доступен четырехцилиндровый дизель.
Кроме того, у моделей появятся модификации с гибридными и электрическими силовыми установками. Ранее в Volvo заявили, что компания выпустит свой первый серийный электрокар в 2019 году. Запаса аккумуляторов хватит на 500 километров пробега. Шведы рассчитывают, что к 2025 году их продажи электрокаров и гибридов достигнут одного миллиона машин.