Компании Nissan и Enel создали сеть Vehicle-to-grid – 100 модулей V2G подсоединенных к национальной электросети. Это позволит владельцам электромобилей Nissan LEAF и коммерческих универсалов e-NV200 продавать накопленную в аккумуляторах электроэнергию Национальной энергетической компании.
Пол Уиллкокс (Paul Willcox), Глава Nissan в Европе, сказал: «Сегодняшний знаменательный запуск проекта в Великобритании является важным шагом к управлению возобновляемыми источниками энергии, помогая создавать будущее индустрий, городов и общества. Разумное управление электроэнергией – это одна из основных проблем, с которой сталкивается любое государство, что подчеркивает важность запуска этого пилотного проекта для оценки возможности использования различных, более гибких источников энергии...».
Если все 18 000 электромобилей Nissan, находящиеся в настоящее время в Великобритании, объединить в энергетическую сеть, то они бы производили энергию, эквивалентную той, что вырабатывается на электростанции мощностью 180 МВт. Если же представить себе такую ситуацию, что все автомобили, движущиеся по дорогам Великобритании, стали электромобилями, то с помощью технологии V2G можно было бы получить вероятную мощность до 370 ГВт. Этой энергии хватило бы для энергообеспечения сразу трех таких стран, как Великобритания, Германия и Франция.
Технология V2G позволяет полностью интегрировать электромобили в национальные сети и повысить долю возобновляемой энергии, делая источники такой энергии более широко интегрированными и доступными. Зарядная инфраструктура V2G, разработанная компанией Enel, дает индивидуальным владельцам и владельцам крупных корпоративных парков электромобилей возможность создавать мобильные энергетические узлы за счет объединения их автомобилей в сети. Система эффективна за счет того, что владельцы электромобилей Nissan могут подключаться к сети в периоды наименьшей загрузки и действия наименьших тарифов, а затем использовать накопленное электричество в домашнем хозяйстве и на работе в периоды, когда действуют высокие тарифы, и даже продавать излишки электроэнергии, получая дополнительный доход от владения электромобилем.