Безопасностью дорожного движения займутся специалисты

17:32 18.04.2016
Безопасностью дорожного движения займутся специалисты

В ближайшее время в Украине должен быть создан главный орган, на который будут возложены функции по разработке и проведении государственной политики в отношении безопасности дорожного движения.

После невнятных попыток последних лет законодательно повлиять на безопасность дорожного движения в Украине, наконец появилась инициатива создания конструкции, которая будет определять политику государства в отношении наведения порядка на дорогах.

Сложившаяся печальная ситуация с отечественной дорожной безопасностью не осталась без внимания международных экспертов. В первую очередь, Всемирная организация здравоохранения обращает внимание, что в Украине отсутствует единый координационный орган, занимающийся управлением развития сферы дорожного движения и его безопасности и определяющий цели и стратегии на государственном уровне. Тогда как мировая практика доказала эффективность такой схемы взаимодействия независимого агентства и ответственных за безопасность на дорогах министерств и ведомств.

Рекомендации международных экспертов были положены в основу законопроекта №4275 от 18.03.2016 года, который был разработан группой народных депутатов Комитета по вопросам транспорта Верховной Рады. Им предусмотрено создание Национального агентство по вопросам организации и безопасности дорожного движения.

Как сообщил один из авторов проекта закона нардеп Игорь Диденко, основная задача Нацагенства – сохранение жизни и здоровья наших граждан и приведение показателей по безопасности на дорогах к европейским. «Нацагенство должно разработать и внедрить государственную политику по безопасности дорожного движения в Украине и стратегию управления этой сферой. Новая структура не потребует большого финансирования – в ней будет работать не более 20-30 человек. Эффективность деятельности Нацагенства будет оцениваться специальным Наблюдательным советом, причем беспрецедентным для работы госорганов будет то, что в состав совета войдут представители общественных организаций, задействованных в сфере безопасности движения», – рассказал Игорь Диденко. По его словам, опыт успешных соседних стран показывает, для достижения прогресса в сфере безопасности движения на должном уровне должны быть также инжиниринг, обучение и воспитание и экстренная помощь. Нацагенство в том числе займется координацией работы соответствующих госорганов и в этих важных направлениях.

Создание такого агентства должно учесть негативный опыт Координационного совета по БДД, который 10 лет назад был создан при Кабинете Министров Украины, но оказался абсолютно неэффективным и был распущен.

После ряда реорганизаций, в первую очередь, с упразднением ГАИ, непосредственное определение политики государства в отношении порядка на украинских дорогах не возложено ни на одну из государственных структур. Причина в том, что ответственных за дорожное движение в стране много, но координация между ними разрушена.

Как минимум – это четыре министерства, которые пытаются влиять на ситуацию через дюжину своих ведомственных структур (см. инфографику). Например, Министерство инфраструктуры сразу через три своих ведомства должно обеспечивать развитие дорожной сети и оборудовать ее в соответствии с современными требованиями. Оно же должно контролировать соответствие подвижного состава требованиям активной и пассивной безопасности. Отчасти за это же отвечает и Министерство внутренних дел вместе с Национальной полицией, где создано Управление безопасности дорожного движения. За спасение жизней пострадавших в ДТП и оценку профпригодности водителей отвечает Министерство здравоохранения и Министерство внутренних дел – через свои сервисные центры, где принимают экзамены и выдают права, а также – Министерство образования и науки, готовящее водителей-профессионалов, механиков, инженеров, техников, технологов и управленцев для транспортных предприятий и автодорожного хозяйства.

Подобным образом обстоят дела и в других сегментах, а работают все эти структуры с их перекрестными функциями, дублирующие и дополняющие друг друга, непосредственно под крылом Кабинета Министров. Которой на сегодняшний день и является главным ответственным за безопасность дорожного движения, но в силу иных масштабов и приоритетов деятельности не в состоянии точно скоординировать работу такого количества организаций в нужном направлении. Так что при отсутствии единого видения ситуации, цельной аналитики, стратегии действий и их координации имеют место лишь отдельные проявления в сфере организации дорожного движения – как достижения, так и глобальные провалы.

Вместо сложившейся схемы Законопроект № 4257 предлагает передать все функции по управлению безопасностью движения единому руководящему органу – Национальному агентству по безопасности дорожного движения (НАБДР).

Народные депутаты уже поставили задачи для будущего НАБДР. Постановлением № 4129 об утверждении Рекомендаций парламентских слушаний на тему: «Состояние и перспективы обеспечения в Украине безопасности дорожного движения» предусмотрено комплексное реформирование сферы дорожного движения. В частности, розданы задания всем государственным институтам – от президента до органов местного самоуправления. Так, Кабинету министров поручено разработать и принять Концепцию Государственной программы повышения безопасности дорожного движения в Украине на период до 2020 года. Цель этой Концепции – снизить показатели смертности и травмированности людей на дорогах Украины в ДТП на 30% к 2020 году по сравнению с 2015 годом. Среди других, менее конкретных, но важных задач – создание безопасных и комфортных условий для участников дорожного движения, совершенствование системы государственного управления безопасностью дорожного движения.

Кроме того, постановление предусматривает, что комитет ВРУ по вопросам транспорта должен разработать и внести в парламент новую редакцию закона «О безопасности дорожного движения». В нем надо определить основы государственного управления в сфере организации безопасности дорожного движения, предусмотреть двухуровневую систему управления безопасностью дорожного движения - на общенациональном и местном уровнях. При этом следует учесть положения резолюций и рекомендаций Организации Объединенных Наций, Европейского Союза, а также рекомендаций профильных международных неправительственных организаций.


Источник: Авто Центр
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2024