Около дюжины грузовиков различных производителей завершили недельную поездку по европейским магистралям в автономном режиме. Все автомобили участвовали в нидерландском проекте European Truck Platooning («Европейское движение грузовиков в колонне»), предполагающим испытания систем автопилота на дорогах общего пользования.
Автомобили стартовали из трех европейских стран от штаб-квартир своих компаний и закончили дорожные испытания в порту Роттердама. Одна из групп – три грузовика Scania – за неделю преодолела более 2000 километров и пересекла границы четырех государств. Другая группа – три «Мерседеса» Actros – проехала 600 километров, начав испытания из Штутгарта.
Основная задача проекта European Truck Platooning – это внедрение на дороги Европы автомобилей с системами автономного управления, способных ехать друг за другом с минимальным вмешательством человека. Участвовавшие в испытаниях машины были связаны во время движения сигналом Wi-Fi, автоматически поддерживая минимальную дистанцию друг от друга. Это позволяет улучшить топливную экономичность и снизить уровень выбросов вредных веществ.
Участники проекта подсчитали, что два грузовика, оснащенные подобной системой автоматического следования друг за другом, при ежегодном пробеге 160 тысяч километров позволили бы сэкономить на топливе до 6000 евро (по сравнению с передвижением на обычном круиз-контроле).
Тем не менее, для внедрения подобной системы есть несколько препятствий. Например, сейчас автопилоты разных автопроизводителей не умеют взаимодействовать друг с другом. Также существуют законодательные и бюрократические проблемы. В ближайшие годы автопроизводители и крупные компании намерены развивать проект, добившись его появления «в серии».