
Компания J.D. Power составила рейтинг автопроизводителей с лучшим дилерским обслуживаем. Высший балл среди премиальных компаний от американских автомобилистов получила компания Audi, а среди массовых брендов – MINI.
В опросе аналитической компании приняли участие 72 тысяч владельцев автомобилей 2011-2015 модельных годов (2010-2014 годов выпуска). Опрос проводился с октября по декабрь 2015-го. Дилерские центры оценивались по ряду параметров, включая качество, скорость обслуживания и расположение. На основе этих данных дилерам выставляли оценки по 1000-балльной шкале.
В списке премиальных производителей следом за компанией Audi, получившей 874 балла, расположились Lexus (869 баллов) и Cadillac (863 баллов).
Премиальные марки с лучшим сервисом
| Место | Марка | Индекс | 
|---|---|---|
| 1. | Audi | 874 | 
| 2. | Lexus | 869 | 
| 3. | Cadillac | 863 | 
| 4. | Mercedes-Benz | 857 | 
| 5. | Jaguar | 856 | 
| 6. | Lincoln | 856 | 
| 7. | Infiniti | 852 | 
| 8. | Porsche | 848 | 
| 9. | BMW | 844 | 
| 10. | Volvo | 837 | 
| 11. | Land Rover | 831 | 
| 12. | Acura | 829 | 
Обладатель лучших, по мнению американцев, дилеров среди массовых брендов – компания MINI – получила 858 баллов. На втором месте располагается Buick с 849 баллами, а на третьем – GMC (830 баллов).
Массовые марки с лучшим сервисом
| Место | Марка | Индекс | 
|---|---|---|
| 1. | MINI | 858 | 
| 2. | Buick | 849 | 
| 3. | GMC | 830 | 
| 4. | Chevrolet | 818 | 
| 5. | Hyundai | 814 | 
| 6. | Nissan | 813 | 
| 7. | Kia | 811 | 
| 8. | Toyota | 809 | 
| 9. | Volkswagen | 805 | 
| 10. | Smart | 804 | 
| 11. | Subaru | 793 | 
| 12. | Honda | 789 | 
| 13. | Mazda | 786 | 
| 14. | Mitsubishi | 785 | 
| 15. | Scion | 780 | 
| 16. | Ford | 777 | 
| 17. | Chrysler | 775 | 
| 18. | Dodge | 754 | 
| 19. | Fiat | 747 | 
| 20. | Jeep | 744 | 
| 21. | RAM | 728 | 
Исследователи отметили, что на итоговые оценки в этот раз повлияли отзывные кампании (в США в прошлом году на ремонт отправили 51 миллион автомобилей). Так, например, средняя оценка у дилеров марок, которые проводили сервисные акции, составила 781 балл, а у дилеров брендов без отзывов – 809 баллов.
В J.D. Power отметили, что если время ожидания автомобиля в сервисе составляет не более часа и 40 минут, то индекс удовлетворенности составляет 835 баллов. Если же клиент ждет свою машину дольше, то оценка опускается до 756 баллов. Для повышения рейтинга необходимо быстрее встречать клиентов в центре, отправлять им текстовые сообщения и напоминания, а также оказывать услуги высокого качестве при первом же посещении дилерского центра новым автомобилистом.
Компания J.D. Power составляет рейтинг удовлетворенности автомобилистов работой сервисных центров ежегодно. В 2015 году первое место среди премиальных брендов досталось Jaguar, а среди массовых – Buick.