Bosch разработала педель акселератора с обратной связью

16:15 25.02.2016
Bosch разработала педель акселератора с обратной связью

Инженеры компании Bosch разработали педаль акселератора, легкие вибрации которой сообщают водителю о том, что он нажимает на «газ» слишком сильно, расходуя лишнее топливо. Кроме того, взаимодействуя с навигационной системой или видеокамерой распознавания дорожных знаков, акселератор с обратной связью может подать водителю предупреждающий сигнал, если, например, автомобиль приближается к опасному повороту на слишком высокой скорости или превышает допустимую скорость.

Изменение противодавления, создаваемого устройством активной педали акселератора, способно сократить расход топлива на 7%. Соответственно сократятся и выбросы CO2. Педаль включена в единую сеть с другими узлами и системами, в том числе с трансмиссией. На некоторых автомобилях определить лучший момент для переключения передач помогают специальные стрелки на панели приборов. Активная педаль газа также может сообщить о необходимости сменить текущую передачу. «Педаль подсказывает водителю момент, когда кривые ускорения и экономичности пересекаются», — поясняет Штефан Зайберт, президент подразделения Бензиновых Систем Robert Bosch GmbH. Если водитель хочет еще немного ускориться перед переключением передачи, достаточно чуть сильнее нажать на педаль.

Дополнительные возможности для экономии топлива доступны в сочетании с системой «Старт-Стоп», оснащенной функцией движения по инерции, — то есть когда при определенных условиях движения автомобиля двигатель останавливается для экономии топлива. По оценке компании Bosch, двигатель может находиться в выключенном состоянии до 30 процентов всего пути. Педаль акселератора подаст водителю сигнал о том, что наступает подходящий момент для движения накатом. В случае с гибридами система обладает рядом дополнительных преимуществ. Водитель заранее узнает, что двигатель внутреннего сгорания скоро подключится к работе, и может избежать этого, уменьшив нажатие на педаль.

Педаль акселератора может быть задействована в работе не только для экономии топлива: она подключается к целому ряду систем активной безопасности. Например, в сочетании с системой предупреждения о столкновении педаль способна подавать водителю сигнал при помощи вибрации. Требуется лишь простая настройка программного обеспечения, чтобы адаптировать тип и силу обратной связи под требования автопроизводителей.

Еще больше возможностей для инновации от Bosch открывает Интернет. С помощью вибрации на педали акселератора подключенные к сети автомобили будут подавать сигналы об опасных ситуациях — о водителях, выехавших на встречную полосу, неожиданных заторах, приближении к перекрестку и другим опасностям на пути.


Источник: InfoCar.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015