Институт транспорта Технического университета Дании (Danmarks Tekniske Universitet) опубликовал данные исследования под названием «Применение больших данных для определения энергопотребления и запаса хода электрических транспортных средств» (Harnessing Big Data for Estimating the Energy Consumption and Driving Range of Electric Vehicles).
Исследование проводилось в Дании в течение двух лет. Для экспериментов был отобран 741 водитель, которым передавался в пользование один из 200 электрокаров на время от трех до шести месяцев. Водители должны были использовать предоставленный автомобиль так же, как они до этого использовали свое транспортное средство. В ходе экспериментов собирались данные системы GPS и снимались показания электропотребления. В исследовании участвовали электрокары моделей Citro?n C-Zero, Mitsubishi i-MiEV и Peugeot iOn.
В среднем каждый водитель осуществлял 3,4 поездки в день, почти половина из которых, была короче 5 км, и только 1% - длиннее 50 км. Также в исследовании учитывалась температура окружающей среды: в теплое время года среднее потребление электроэнергии составило 168 Вт*ч/км, в холодное — 225 Вт*ч/км. Согласно результатам тестирования наиболее экономный расход энергии достигался при температуре 14°C.
Согласно результатам исследования, реальный показатель потребления электроэнергии (в среднем – 183 Вт*ч/км) превысил заявленный производителем показатель (125 Вт*ч/км) на 46,4%. «Емкость аккумулятора Citro?n C-Zero в 16 кВтч означает средний запас хода в 87 км. Это гораздо меньше заявленного производителем 130 или 150 км, которые достигаются по условиям нового Европейского ездового цикла», - уточнил один из инженеров, проводивших тестирование.
По словам Карло Прато из Института транспорта, еще одним интересным наблюдением стало то, что «Люди хотят заряжать автомобиль, хотя остается еще не менее половины заряда. Это определенно говорит о наличии страха оказаться в дороге без заряда».