Если проводить прозрачный конкурс среди подрядчиков, то на доведения одного километра украинской дороги до европейского стандарта понадобится 250 - 300 тысяч долларов.
Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский. «Дорога Львов - Ивано-Франковск показала, что отремонтировать трассу методом рисайклинга можно за $250-300 тыс. за 1 км. А раньше эта работа стоила около $800 тыс. за 1 км», - сказал министр в интервью изданию «Новое время».
По его словам, учитывая протяженность отечественных дорог, Украине необходимо в год 25 - 30 млрд грн для их обслуживания. «В этом году на Укравтодор выделено 3,4 млрд грн. Плюс дали 700 млн грн на прикарпатскую программу. Также в этом году в рамках эксперимента запущенна программа по таможне в четырех областях: Одесской, Волынской, Львовской и Черновицкой. От поступлений сверх плана 50% идет на дороги. И уже 200 млн грн, наверное, пошло на это. Вот и все», - заявил министр.
Также Пивоварский заявил, что по подсчетам министерства от акциза на импортное топливо бюджет получает 35 - 40 млрд грн в год. «По замыслу, они должны идти на дороги. Но они идут в общий фонд госбюджета. Депутаты разработали законопроект, который говорит, что будет создан дорожный целевой фонд, и все деньги от акциза будут использоваться исключительно на ремонт дорог. Когда данный закон примут, ситуация с дорогами кардинально изменится. Второй момент: есть 5-процентный акциз на топливо из пистолета АЗС, который остается в местных бюджетах. В начале года правительство приняло решение относительно бюджетной децентрализации. За 9 месяцев около 20 млрд грн дополнительных доходов получили местные бюджеты. Сколько из этого пошло на дороги? Копейки», - отметил министр.