Аэродинамические элементы болидов, выступающих в INDYCAR, с 2016 года будут дополнительно закрепляться тросами из сверхпрочного материала цилона. Об этом сообщается на официальном сайте гоночной серии.
Тросы позволят избежать отрыва деталей в случае аварии. Постоянно ими будут закреплены задние антикрылья, а на скоростных трассах в Индианаполисе, Техасе и Поконо их будут ставить еще и на носовой обтекатель и передние антикрылья.
Кроме того, на днище машин установят специальные конические насадки, снижающие угрозу отрыва от земли при резком развороте. Также блок управления двигателем будет перепрограммирован таким образом, чтобы предотвратить движение болида до окончания дозаправки. Еще одна система будет переводить двигатель в холостой режим, если во время остановки в боксах давление на педали газа или тормоза превысит допустимый предел.
Ужесточением правил безопасности руководство INDYCAR озаботилось после нескольких аварий, произошедших в минувшем сезоне. В мае на тренировках «500 миль Индианаполиса» несколько болидов из-за конструктивных особенностей оторвались от земли после столкновения.
В августе после аварии на автодроме в Поконо скончался пилот Джастин Уилсон. Гонщик умер в результате тяжелой травмы головы – в шлем попала деталь, отлетевшая от болида другого участника.
В 2014 году на заключительном этапе INDYCAR в серьезную аварию попал россиянин Михаил Алешин. Пилота госпитализировали с сотрясением мозга, переломами ребер и ключицы, а также травмами груди. Через две недели его выписали из больницы.
Алешин вернулся в INDYCAR спустя год, проведя заключительную гонку сезона-2015 в Сономе. Новый сезон серии начнется 13 марта гонкой в Сент-Питерсберге.