Глава McLaren отвечает президенту Итальянской федерации

17:15 03.08.2007
Глава McLaren отвечает президенту Итальянской федерацииВ McLaren фактами, изложенными президентом Итальянской федерации автоспорта Луиджи Макалузо в письме президенту ФИА Максу Мосли. Глава “серебряных стрел” Рон Деннис написал свое открытое письмо, в котором выплыли многие подробности шпионского скандала, в который вовлечены сотрудники McLaren и Ferrari.

Теrст письма:

Уважаемый г-н Макалузо

Параграф 151с международного спортивного кодекса

Я обращаюсь к Вашему письму, адресованное президенту Макса Мосли и датированное 30 июля 2007 года, а также его ответу Вам от 31 июля 2007 года. Оба письма были опубликованы на сайте ФИА без каких-либо уведомлений в адрес McLaren, поэтому у нас не было возможности их прокомментировать.

В Вашем письме ФИА Вы отметили, что не понимаете, почему команда McLaren была признана виновной в нарушении статьи 151с Международного спортивного кодекса, но в тоже время она не понесла наказания. Судя по Вашему письму, Вы принимаете во внимания только те факты, которые были изложены Вам Ferrari. Я хотел бы рассказать Вам подробности этого дела и объяснить, почему команда не была наказана и почему стоит снять все обвинения по статье 151с Международного спортивного кодекса.

С тех пор, как дело вышло на поверхность, команда McLaren была полностью открыта для сотрудничества с Ferrari и ФИА. На заседании Всемирного автоспортивного совета я и старшие сотрудники McLaren были подвергнуты перекрестному допросу. Кроме того, McLaren представил все имеющие отношение к этому делу документы, очевидность которых была проверена во время заседания.

Очевидные факты:

“Наводка” в марте 2007 года

В марте 2007 года сотрудник Ferrari г-н Степни связался с г-ном Кугланом, сообщив две подробности конструкции машин Ferrari. По его мнению, они не соответствовали требованиям регламента ФИА. Речь идет о конструкции крепления днища машин Ferrari и о сепараторе заднего антикрыла. Обе эти детали можно было наблюдать еще до Гран-При Австралии. Г-н Куглан сразу поведал об этом руководству McLaren. Мы проверили эти факты и, в соответствии со стандартной процедурой, обратились за разъяснениями к ФИА.

Впоследствии ФИА признала, что сепаратор заднего антикрыла полностью соответствует регламенту, а вот конструкция днища была признана незаконной. Насколько мы знаем, Ferrari использовала машину с таким днищем на Гран-При Австралии и при этом одержала победа. В интересах спорта McLaren не стал подавать протест на результаты Гран-При Австралии, хотя, по нашему мнению, команда Ferrari имела несправедливое преимущество.

В Ferrari перестали использовать подобную конструкцию днища только после того, как в ФИА признали ее незаконной. Очевидно, что если бы г-н Степни не привлек к этому внимание McLaren, а мы не обратились бы к ФИА, то Ferrari продолжала бы использовать подобную конструкцию.

Информацию, переданную г-ном Степни г-ну Куглану, Ferrari назвала в прессе секретной. Однако ничего нет секретного в сепараторе заднего антикрыла, который легко можно рассмотреть на машине. Что касается конструкции днища, то г-н Степни сообщил, что Ferrari собирается использовать ее по ходу всего сезона. Он действовал исключительно в интересах спорта, предупредив нас. Ни одна команда не должна ждать, что ее сотрудники спокойно будут относиться к явным фактам нарушения регламента.

Кроме того, в прессе Ferrari пожаловались, что McLaren и я, в частности, не проинформировали Ferrari о том, что именно г-н Степни сообщил нам о незаконной конструкции крепления днища. Помимо этого, меня обвинили в том, что в апреле 2007 года, когда я предложил заключить соглашение и взаимном доверии, я не сообщил, что г-н Степни передал нам информацию в марте. Причины этого поступка очевидны всем, поэтому я отвергаю подобную критику. Думаю, что не стоило раскрывать имя информатора как раз в интересах Формулы-1. Этот поступок заставил бы сотрудников бояться раскрыть незаконные действия своих команд. Если их имена станут известны, то они просто потеряют работу.

После того, как в McLaren узнали о связи между г-ном Степни и г-ном Кугланом в марте 2007 года, мы предприняли меры, чтобы контакты между ними прекратились. Мы считали, что нет ничего противозаконного в том, что г-н Степни сообщил нам о незаконных действиях Ferrari, но в то же время мы были уверены, что г-н Куглан является не лучшим сотрудником для подобных контактов. По этой причине сразу же после Гран-При Австралии г-н Куглан получил от своего начальника г-н Нила указание прекратить какую-либо связь с г-ном Степни.

В итоге, команда McLaren поступила соответствующим образом, узнав о незаконной конструкции Ferrari. Причем, наши действия были весьма сдержанными. Если дело дошло до критики, что советую Вам обратить внимание, что Гран-При Австралии при помощи нелегальной машины выиграла команда, выступающая с Вашей лицензией.

Документы Ferrari

Теперь я хочу обратиться к событиям, которые произошли с участием г-на Степни и г-на Куглана, а именно к получению документации Ferrari на встрече, состоявшейся 28 апреля 2007 года. Я хочу показать, что эти события никак не связаны с той “наводкой”, которая имела место в марте 2007 года, поскольку г-н Куглан действовал тайно, в нарушение существующего контракта с McLaren. Очевидно, что он действовал в своих интересах и имел планы перейти в другую команду вместе с г-ном Степни.
Накануне встречи 26 апреля 2007 года в Барселоне состоялся разговор между г-ном Кугланом и г-ном Нилом. Г-н Куглан сообщил, что г-н Степни продолжает держать с ним связь, которая является следствием его обиды на Ferrari. По указанию г-на Нила в компьютерной системе McLaren были сделаны настройки для фильтрации электронной почты от г-на Степни. Также г-н Куглан заявил, что единственным способом для прекращения контакта он видит личную встречу с г-ном Степни. В результате г-н Нил разрешил провести встречу в нерабочее время.

В субботу 28 апреля 2007 года г-н Куглан провел в Барселоне встречу с г-ном Степни. Только им одним известно, о чем шла речь на этой встрече, но после своего возвращения г-н Куглан заявил, что г-н Степни больше не будет выходить на связь. После этого и вплоть до 3 июля 2007 года в McLaren ничего не знали о контактах г-на Куглана с г-ном Степни, все считали, что эта тема является закрытой.

3 июля 2007 года по настоянию Ferrari в доме г-на Куглана прошел обыск, в ходе которого были найдены два компакт-диска с документацией Ferrari. Я подчеркиваю, эти документы были найдены в частном доме г-на Куглана, а не в офисе команды McLaren.

Поскольку об этом узнали все, то г-н Куглан признался, что на встрече в Барселоне г-н Степни передал ему пакет документации Ferrari в целях “технического любопытства”. Эти документы хранились у него дома. Позже его жена скопировала их на два компакт-диска в ближайшем копировальном центре, а оригиналы документов были уничтожены. По словам г-на Куглана, документация Ferrari не использовалась в его работе, и никто в McLaren не знал о ее существовании.

С тех пор, как Ferrari стало известно о том, что в распоряжении г-на Куглана находятся документы Ferrari, намеренно начал раздуваться скандал, чтобы, очевидно, получить преимущество в чемпионате. В Ferrari бездоказательно утверждали, что многие сотрудники McLaren знали о существовании документов Ferrari и использовали их в своей работе. Это оскорбительное и ложное обвинение, поскольку никаких доказательств со стороны Ferrari не было представлено на Всемирном автоспортивном совете.

Что касается заявления Ferrari о том, что другие сотрудники McLaren знали о действиях г-на Куглана, тот тут Ferrari пытается объединить два эпизода: “наводку” от г-на Степни в марте 2007 года (о чем в McLaren знали) и контакты г-на Куглана с г-ном Степни, начиная с 28 апреля 2007 года (что г-н Куглан держал в тайне). McLaren действительно знал об информации, переданной в марте 2007 года. Тогда же команда сообщила о ней в ФИА. Однако нет ничего общего между этим эпизодом и действиями г-на Куглана, начиная с 28 апреля 2007 года.

В дополнение к этому, в Ferrari выделяют два эпизода, когда г-н Куглан демонстрировал отдельные страницы документации Ferrari г-ну Тейлору (с которым он когда-то работал в Ferrari) и г-ну Нилу (своему начальнику). Всемирный автоспортивный совет исследовал эти случаи и пришел к выводу, что ни г-н Тейлор, ни г-н Нил не знали, что продемонстрированные документы являются частью секретной многостраничной документации Ferrari, которая тайно хранится дома у г-на Куглана.

Г-н Тейлор рассказал, что г-н Куглан показал ему отдельный чертеж. Г-н Тейлор понятия не имел, является ли этот чертеж старым или новым, и тем более он был не в курсе, что чертеж был передан через г-на Степни. Копию этого документа он не делал и в своей работе не использовал.

Что касается эпизода с участием г-на Нила, то 25 мая 2007 года состоялась неофициальная встреча г-на Нила с г-ном Кугланом, на которой обсуждалась возможность досрочного расторжения контракта г-на Куглана с McLaren. На этой встрече г-н Куглан решил продемонстрировать г-ну Нилу два чертежа, одна г-н Нил заявил, что ему неинтересна подобная информация. По словам г-на Нила, на продемонстрированных страницах не было символики Ferrari или любой другой команды.

Получается, что эти два случая не дали повода ни г-ну Тейлору, ни г-ну Нилу подумать о том, что в распоряжении г-на Куглана есть документация Ferrari. Теперь я хочу обратиться к заявлению Ferrari о том, что McLaren каким-нибудь образом смог использовать эти документы.

Сам г-н Куглан заявляет, что документация Ferrari никак не могла использоваться в его работе в McLaren. Г-н Куглан контролирует работу конструкторов, и его работа никак не влияет на прогресс нашей машины. Последняя функция относится к исследовательскому отделу, возглавляемому г-ном Падди Лоу, который был опрошен Всемирным автоспортивным советом. Команда провела расследование под руководством г-на Падди Лоу, и оно подтвердило отсутствие в McLaren документации Ferrari, которая могла бы использоваться в доработке машин. Обо всем было доведено до Всемирного автоспортивного совета. Так что все обвинения со стороны Ferrari являются ложными.

Теперь перейдем к личным мотивам получения г-ном Кугланом документации Ferrari. Вряд ли в McLaren знают истинные мотивы г-ну Куглана и г-на Степни, но в McLaren известно, что 2 мая г-н Степни связался с представителями Honda. Позже г-н Степни и г-н Куглан вместе предложили Honda свои услуги, так что в McLaren предполагают, что данная документация Ferrari могла использоваться в их совместной работе в другой команде.

Все это – факты. В McLaren не знают, какие цели преследовали г-н Степни и г-н Куглан в отношении документации Ferrari, но знают, что эти документы не использовались в работе над машиной Ferrari и что г-н Степни и г-н Куглан собирались покинуть свои команды, чтобы стать членами другой команды. Известно, что никто в McLaren не знал о том, что 28 апреля 2007 года г-н Куглан стал обладателем документации Ferrari. Кроме того, сразу же после Гран-При Австралии г-н Куглан получил указание от своего начальника г-на Нила прекратить какую-либо связь с г-ном Степни.


Другие вопросы


В Вашем письме Вы также утверждаете, что исход заседания мог бы быть иным, если бы Всемирный автоспортивный совет дал Ferrari возможность выступить. Однако я прошу обратить внимание на реальные факты, которые говорят о том, что Ferrari имели такую возможность.

Ferrari представила 118-страничный меморандум, датированный 16 июля 2007 года. Он был распространен среди членов Совета 20 июля. McLaren получил доступ к этому меморандуму лишь за два дня за заседания, и только тогда мы смогли скорректировать все его неточности. Между тем, меморандум или его отдельные части появились в итальянской прессе.

В дополнение к этому, указанием президента ФИА адвокатам Ferrari была предоставлена возможность задавать вопросы. Кроме того, дал показания и г-н Тодт. Так что Ferrari получила все возможности, чтобы быть услышанной. В конце заседания адвокат Ferrari выступил с заключительной речью, которой трудно назвать короткой. Я просто не понимаю, почему Ferrari заявляет, что у них не было возможности высказать свою точку зрения. Такая возможность была, и письменная, и устная.

Я прошу Вас и AC-CSAI внимательно рассмотреть представленные факты и не обращать внимания на заявления, вводящие в заблуждении и преследующие цель нанести ущерб McLaren. Команда справедливо не была наказана, поскольку Всемирный автоспортивный совет решил, что команда не должна нести ответственность за действия г-на Куглана. Публикации в итальянской прессе и вводящие в заблуждение заявления Ferrari отрицательно сказываются на репутации McLaren.

В этом году складывается фантастический чемпионат, и будет очень жаль, если один из лучших сезонов последних лет станет жертвой действий одного сотрудника Ferrari и одного сотрудника McLaren, которые действовали в своих личных интересах, ни как не связанных с интересами Ferrari и McLaren. На наш взгляд, заявления Ferrari и публикации в итальянской прессе наносят вред не только McLaren, но и всей Формуле-1. Судьба чемпионата должна решаться на трассе, а не в судах или на страницах газет.

Естественно, мы представим свои аргументы Международному апелляционному суду ФИА. Мы уверены, что McLaren не сделал ничего противозаконного. Мы верим, что справедливость восторжествует и все обвинения окончательно будут сняты.

Искренне Ваш,
Рон Деннис,
Глава McLaren Group и исполнительный директор McLaren Racing

Копии письма высланы:
- Максу Мосли, президенту ФИА
- Жану Тодту, исполнительному директору Ferrari SpA
Источник: F1-world
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015