Американский фонд дорожной безопасности AAA Foundation of Traffic Safety провел новое исследование, подтвердившее небезопасность использования систем голосового управления функциями автомобиля. Специалисты выяснили, что голосовые команды могут отвлекать водителя сильнее, чем разговор по мобильному телефону.
В исследовании приняли участие 257 автомобилистов, протестировавших десять машин 2015 модельного года. Кроме того, специалисты проверили на 65 водителях три системы голосового управления мобильных гаджетов – Google Now, Apple Siri и Microsoft Cortana.
Степень опасности отвлечения водителей была оценена по пятибалльной шкале. Первая категория «рассеянности» за рулем эквивалентна прослушиванию радио, вторая – разговору по телефону, третья – надиктовыванию текстовых сообщений, а четвертая – просмотру социальных сетей. Нагрузка на сознание в последней категории соответствует решению сложного научного теста.
Лучше всего себя показала система голосового управления кроссовера Chevrolet Equinox и седана Buick LaCrosse (индекс 2.4), а наихудший результат был зафиксирован у семейства Mazda6 (индекс 4.6).
Степень опасности автомобильных систем голосового управления
Место | Модель | Индекс отвлеченности |
---|---|---|
1 | Mazda6 | 4.6 |
2 | Hyundai Sonata | 3.8 |
3 | Chrysler 200C | 3.8 |
4 | Nissan Altima | 3.7 |
5 | Volkswagen Passat | 3.5 |
6 | Chevrolet Malibu | 3.4 |
7 | Ford Taurus | 3.1 |
8 | Toyota 4Runner | 2.9 |
9 | Buick LaCrosse | 2.4 |
10 | Chevrolet Equinox | 2.4 |
Среди систем голосового управления мобильных телефонов самой безопасной назвали Google Now с индексом отвлеченности 3.3, тогда как приложения Microsoft Cortana и Apple Siri показали результат 3.7 и 4.1 соответственно. Исследователи отметили, что водители могут находиться в отвлеченном состоянии от 15 до 27 секунд после использования подобных функций.
В конце 2014 года Фонд дорожной безопасности США опубликовал результаты схожего по своей концепции исследования. Тогда система Siri Eyes Free, которая была протестирована отдельно, также была признана наиболее опасной (индекс 4.14). Специалисты предположили, что ее слабым местом является именно ее сложность, так как широкий диапазон возможностей негативно сказывается на реакции водителей.