Концерн General Motors, компания Delphi и стартап Tula Technologies начали разработку системы деактивации цилиндров, которая в будущем будет применяться в мощных восьмицилиндровых двигателях. Разработка Tula Technologies, которая позволит двигателям V8 работать на двух цилиндрах, получила название динамического пропуска зажигания (DSF).
Ранее уже создавались подобные системы, однако они позволяли отключать только 4 цилиндра из восьми. Система DSF может понизить рабочий объем двигателя на 75% и более, на любом двигателе с количеством цилиндров более четырех. Таким образом, потребление топлива и выбросы токсичных веществ снизятся на 20%.
По словам главного технолога компании Delphi Джефа Оуэнса, эта система может использоваться с большинством представленных на рынке бензиновых двигателей. Он также описал преимущества, которые дает DSF: варьирование отключаемых цилиндров для равномерного температурного режима и износа и мгновенная обратная активация при нажатии акселератора.
Появление новой технологии «в поле» ожидается ближе к 2020 году, а стоить она будет не более 600 долларов.